Отдых на грани фантастики

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  отдых на грани фантастики

Наш маршрут: КОПЕНГАГЕН - Дания; СТОКГОЛЬМ - Швеция; НОРВЕГИЯ: Нордкап; Тромзё; Лофотенские острова; пос. А; гора Дальснибба; Гeйрангер; ледник Бриксдал; пик Гальдхёппиген; Флам-Мюрдал; Найрофьорд; Прайкестолен; Лизеботн /г. Кьераг/; Хеддал; Осло.

За 25 суток проехали 9200 км. Ночевали в кемпингах, которых в Норвегии множество, стоимость (машина, палатка и 2 чел.) в среднем 20 евро. По одному дню посвятили Копенгагену и Стокгольму.

НОРВЕГИЯ - страна троллей; гор; водопадов; фьордов; туннелей и узких дорог.

Тролли - их смешные фигурки повсюду, большие и маленькие. Коренные жители до сих пор уверены, что тролли существуют.

Горы - они занимают 62% площади страны. Самая высокая Galdhoeppigen 2500 м. Ледники, сползающие огромными языками. Самый большой ледник в Европе именно здесь, в Норвегии - Jostedalsbreen, состоящий из нескольких языков, самый живописный и наиболее посещяемый туристами - Briksdal.

А водопады - мы никогда не видели такого количества падающей с гор воды, за день порой проезжали мимо 30-50 водопадов. Некоторые просто великолепны!

Фьорды - это море, заполнившее ущелья между гор, их очень много, широкие и узкие, простирающиеся на сотни км. в глубь страны. Самый длинный, 204 км. - Sognefjord; самый узкий и красивый - Naeroefjord.

Туннели - их множество, мы проехали 156! Интересно, что все они очень просты внутри, просто выдряпанные скальные породы, узкие и едва освещённые, даже в начале было страшно заезжать, попадались вообще без освещения. Кстати, самый длинный туннель в мире, тоже здесь - Laerdalstunnel 24.5 km.

Дороги - да уж, ощущение экстрима постоянно. Узкие, порой очень, с частыми серпантинами. Крутая дорога Trollsteig, которую с ужасом описывают туристы, нас не очень напугала, попадались куда экстремальнее, например, на гору Dalsnibba. Но мы были рады, что имеем маленькое и узкое авто, сочувствуем тем, кто путешествует по Норвегии большими машинами, типа жилого вагона или с прицепом.

Макс. скорость 90 км. ч. советуем не превышать, т. к. штрафы очень большие, за превышение на 16 км. ч. мы заплатили 460 евро!

6 день пути. НОРДКАП.

Пересекли Полярный Круг в Финляндии, проехав 2765 км. Стали попадаться олени. За первыми двумя бегали полчаса с фотоаппаратами, позже со смехом вспоминали этот эпизод, т. к. олени дальше были чуть ли не на каждом шагу. Нордкап - это самая северная точка Европы, дальше только океан и Северный Полюс, находится на острове Mageroya, на который попадаешь по длинному туннелю 6870 м., проложенному под дном моря. Самая нижняя точка туннеля на глубине 200 м. Он платный, 26 евро с машины, причём платишь при вљезде и выезде. Очень живописный серпантин дороги с необычными скалами.

Устроились в кемпинге в Skarsvag. Это небольшой посёлок на краю Земли, дальше дороги нет - море, температура +8, это 14 августа! Кругом скалы и невысокие горы, покрытые мхом и ягелем.

День 7 ой.

Под утро замёрзли, в 6 утра +3, сильный ветер. Мешали спать олени, пасущиеся возле кемпинга, звеня колокольчиками на шее.

С утра пошли любоваться пейзажем с ближайшей горы, при подљёме оказавшейся не такой уж и маленькой. С верху прекрасный вид на посёлок, с одной стороны, и на море - с другой. На берегу интересная скальная арка Kirchenportal. Затем поехали на Nordkapp в 20 км.- это скала, высотой 307 м., отвесно уходящая в море. Вљезд платный - 54 евро. И вот, мы на самой северной точке Европы. Тут целый комплекс для туристов. Очень понравился документальный фильм про Нордкап в кинозале.

Посетили все музеи и выставки. Запечатлелись возле ГЛОБУСА на смотровой площадке. Издали посмотрели на длинный мыс напротив, кстати, являющийся ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ самой северной точкой Европы, но очень уж неудобный для туристов, поэтому комплекс образовали именно тут, а не на мысе Knivskjellodden. 2 часа нам хватило, что бы всё осмотреть, пообедав, решили покорить и ТОТ мыс. Но это оказалось намного сложнее, чем мы думали. Дороги никакой, каменистая тропа то вверх, то вниз, 9 км. в одну сторону.

Камни скользкие после дождя. За 5 часов мы одолели эти сложнейшие 18 км. но были счастливы, теперь смело можем сказать, да - были на самой северной точке Европы! Вечером, протопав в общей сложности 25 км. за день, просто никакие приехали в кемпинг, где нас ждало пренеприятнейшее известие: нашу палатку сдуло ветром и все вещи валялись по всему кемпингу. Заново ставить палатку просто не было сил, да ещё свежа в памяти холодная предыдущая ночь, пришлось взять домик. Итак, проехав 3590 км., завтра двигаем в сторону дома.

День 8 ой. Дорога на ЛОФОТЕНСКИЕ острова.

Проехав за день 633 км., остановились в Тромзё, который ещё называют Северным Парижем. Не отказали себе в удовольствии полюбоваться городом; поднялись в вагончике на смотровую площадку; побывали на нескольких островах, соединённых туннелями.

Дни 9 ый и 10 ый. ЛОФОТЕНСКИЕ острова.

Их трудно описать, одним словом - ЛЕПОТА! Выставила много фотографий, любуйтесь. Деревня, с интересным названием - А, конечный пункт нашего пути по ЛОФОТЕНАМ, да и дорога здесь обрывается, как обозначил точно один турист - обырвалг. Проехали из дома 4810 км. В 16 час. сели на паром из Moskenes в Bodoe, заплатив 100 евро за полтора часа пути. Прощайте, прекрасные Лофотены!

Полярный круг пролетели, не останавливаясь. Дождь. Какая чудесная и солнечная погода была на Лофотенах, и как холодно и дождливо на материке, даже не верится, что это было сегодня.

День 11 ый, 12ый и 13 ый .Фьорд ГЕЙРАНГЕР и гора ДАЛЬСНИББА.

Едем на самый красивый фьорд Geirangerfjord. Погода - супер, что достаточно редко. Поднялись по знаменитому 7 км. серпантину Trollsteig, который стараются проехать все приезжающие в Норвегию туристы. Красивый вид со смотровой площадки на высоте 850 м. Дорога прибавляет адреналина в кровь, это правда, но уступает по опасности, длине и высоте, дороге на гору Dallsnibba. За 10 евро переправились паромом через Norddalfjord. Далее по живописным местам, петляя в ущельях между гор с водопадами, выехали на Adlerstrasse (Орлинная дорога, подобная дороге Троллей, только ниже). Со смотровой площадки на высоте 650 м. открывается замечательный вид на фьорд Гейрангер.

Устроившись в кемпинге у подножия Орлиной дороги, на берегу фьорда, сразу же поехали на гору Dalsnibba, высотой 1500 м.

Вот это дорога, было действительно страшно, особенно последние 5 км., узкая грунтовая дорога без ограждений. Когда поднялись наверх, были шокированы, увидев на смотровой площадке туравтобусы. Вид сверху - ощущение полёта. На следующий день было пасмурно, тучи закрыли все горы, нам вчера просто повезло. День решили отдохнуть, но что такое отдых в нашем понятии, естесственно, мы полезли в горы, не помешал даже, сыпавший сверху мелкий дождь. Кругом - красотища.

День 14 ый. Ледник БРИКСДАЛ.

За 4 часа пешего похода (можно и на электромобиле), мы впитали столько положительных эмоций. Лучше за меня расскажут фотографии.

По пути к горе Galdhoeppigen, заехали в пос. Lom, известный своей деревянной церковью, построенной без единого гвоздя. Когда-то таких церквей в Норвегии было 1200, в настоящее время осталось 32. Вечером прибыли в кемпинг Galdesanden, на высоте 1100 м., так высоко мы ещё не ночевали. Кругом очень красиво, яркая радуга поднимает настроение, но холод уже чувствуется вечером, +6 градусов.

День 15 ый. Гора ГАЛЬДХЁППИГЕН.

Это самая высокая гора в Норвегии - 2469 м. и мы решили её покорить. В 5 утра пили горячий чай, спать уже не могли, холодно.

Поднялись автом по очередному узкому серпантину до Juvasshytta - 1800 м., откуда начинается пеший подљём на пик. Вљезд платный - 12 евро с машины. По пути любовались мирно пасущими стадами оленей и великолепным видом облаков внизу. Записались в одну из групп с проводником, заплатив 50 евро. Путь не близкий, 6 км. в одну сторону по камням (да ещё каким!), снегу и леднику. В общей сложности 6 часов.

Были удивлены, что с нами идут дети, одной девчушке было 4-5 лет. Но позже были изумлены поведением детей: они смеялись; бегали по камням; играли в снежки и строили фигурки из небольших камней, в то время, когда взрослые уже ползли в изнеможении. Не писку, не визгу, ни жалоб. Мы радовались ясной, тёплой, солнечной погоде, оказалось - зря, небольшая облачность не помешала бы. Позже невозможно было дотронуться до обожжённого лица, побаливало колено после падения. Но эти издержки вполне скомпенсировались полученным наслаждением от увиденного.

День 16 ый. ФЛАМ, МЮРДАЛ.

Проезжаем через суровый перевал 1480 м., затем 7 км. туннель и попадаем сразу на паром, пересекающий Laerdalsfjord. За ним знаменитый Laerdalstunnel, длиной 24.5 км., с интересной люминисцентной подсветкой.

Прибыли в город FLAM, откуда отправляется поезд до MYRDAL. Эта железная дорога считается произведением инженерного искусства и привлекает много туристов. Но когда увидели стоимость экскурсии - 100 евро за 2 часа, решили ехать параллельно этой дороге, но только автом. И - не пожалели. Мы увидели гораздо больше: могли ощутить брызги воды от водопадов; полюбоваться ущельем, окаймлённым высокими скалами; останавливаться по желанию и фотографировать. А поезд, как оказалось, лишь изредка выныривал из туннелей, мы постоянно его слышали, но редко видели.

Через 13.5 км. автодорога внезапно закончилась, всё, дальше только пешком. До Myrdal 7.5 km. Естесственно, нас это не остановило, хотя после вчерашнего подљёма на Гальдхёппиген, ещё болели ноги. 15 км. пробежали за 3.5 часа, не встретив ни одного пешего туриста, изредка велосипедисты, но только из Myrdal, т. к. подљём в посёлок на высоту 850 м. по крутому пешеходному серпантину, не из лёгких. Но сколько интересного мы увидели!

День 17 ый. НАЙРОФЬОРД.

Прекрасно выспавшись, утром снова едем на Флам, но уже автобусом. Заплатив 65 евро, поплыли на скоростном туркатере по самым узким и диким фьордам: Aurlandsfjord и Naeroefjord. Два с половиной часа до Gudvangen пролетели незаметно. Naeroefjord - самая известная достопримечательность, включённая в список мирового наследия ЮНЕСКО. Ширина его порой достигает 200 м. Возникает ощущение, как будто тебя сдавливают горы, высота которых более 1800 м. А море здесь, как будто и не море, больше схожее на реку.

Высоко в горах лежит маленькая ферма, туда можно добраться лишь при помощи лестницы. Там раньше привязывали детей верёвками, что бы не упали. И таких мест, с несколькими домиками, а порой и одним, немало в этих, до сих пор диких, местах. В некоторые деревни до сих пор можно попасть только водным путём. Вот проплываем мимо самой маленькой церкви в мире; а в этой деревне варят очень вкусный, хоть и не приглядный на вид, козий сыр. А какие живописные берега и водопады, которых не сосчитать.

День 18 ый и 19 ый. ПРАЙКЕСТОЛЕН.

Проехали по красивому ущелью Гудванген, с многочисленными водопадами, взяв курс на Ставангер. Специально сделали небольшой крюк на прикольный водопад Steindalsfossen, где тропинка проходит прямо за водопадом. Пересекли паромами Hardangerfjord и Soerfjord. Поудивлялись яблоневым садам, которые с виду напоминают наши виноградники. Переночевали в Tysdal. Целую ночь шёл дождь.

Да, с погодой не повезло. Всё же на Прайкестолен пошли. Это величественная скала, высотой 604 м., отвесно уходящая в воды Lysefjorda. Ощущение опасности, трудности пути по мокрым, скользким камням и скалам, трудно передать. Но впечатление, даже при такой погоде, великолепное. 12 км. прошли за 4 часа. Спускались при настоящем ливне.

День 20 ый и 21 ый. Пос. ЛИЗЕБОТН (гора Кьераг). ХЕДДАЛ.

По плану на Lysebotn намеревались попасть через Lysefjord, но опоздали на паром. Пришлось обљезжать более 100 км., но дорога через перевал, со сплошными серпантинами, оказалась изумительной по красоте, с фантастическим ландшафтом. Мы думали, нас будет уже трудно чем-то удивить после всего увиденного, но нет, в Норвегии можно удивляться и восхищаться каждый день. Лизеботн - это несколько домиков, расположенных в небольшой долине между высоких (более 1000 м.) гор, с плоскими вершинами.

До 1984 г. туда можно было попасть только водным путём. Дорога в 25 км., построенная специально до Лизеботн, петляет серпантином через такой живописный перевал, что создаётся ощущение нереальности, будто находишься на другой планете. Приехали вечером, дождь словно из ведра, речи не могло быть о палатке. Нам предоставилась возможность побыть в гостях у норвежцев. Частный пансион представлял собой белый, уютный, чистенький 2х эт. домик. За 80 евро с завтраком, нам предоставили большую спальню, комнату отдыха, отделанную под старину, кухню и стиральную машину с сушилкой. Хозяева оказались замечательно-дружелюбные люди.

Из-за плохой погоды туристов было мало и мы были у них единственными гостями. Позавтракав разными вкусностями, отправились покорять Кьераг. Погода улучшилась. Заплатили 10 евро за парковку, получили несколько, предупреждающих об опасности, советов, тепло оделись и - окрылённые, полезли. Но вдохновение быстро улетучилось, когда через десяток метров вступили на мокрые и чрезвычайно скользкие скалы, не высохшие после нескольких дней дождя. Поясняю подробнее: что бы попасть на Кьераг, надо преодолеть 3 высоты.

Подљём до того крутой, что приходится держаться за цепи, которые не везде есть. Дороги никакой, только голые скалы. С большим трудом поднялись на первую высоту, не самую трудную, ветер просто сдувал с ног, а ведь всего 820 м. Представили, что делается на самом верху, брр. Встретили несколько возвратившихся туристов, дошедших до второй высоты, далее они не решились, опасно. Ну что ж, мы решили тоже не рисковать, жаль, но жизнь дороже. Итак, один пункт в плане оказался не выполненным, но рады, что побывали здесь. Держим путь на Осло. По пути посетили две деревянные церкви, одна из которых в Heddal - самая большая и красивая. Все 32 церкви являются достопримечательностью Норвегии.

Проехали ТОЛЬКО по Норвегии 4800 км. за 17 дней.

На этом рассказ об этой чудесной стране заканчиваю. О трёх столицах Скандинавии поделюсь впечатлениями позже.

Всем счастливых путешествий.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Халл, Паулина

Паулина Халл (норв. Pauline Hall; 2 августа 1890, Хамар — 24 января 1969, Осло) — норвежский композитор и музыкальный критик. В 1909—19...

News image

Комор, Себастиан

Себастиан Комор (англ. Sebastian R. Komor) родился в городе Забже в Польше 5го мая 1976 года. В город Фредрикстад в Норвегии он переехал в...

News image

Гальдер (музыкант)

Томас Руне Андерсен (норв. Thomas Rune Andersen) — норвежский композитор, гитарист и вокалист, более известный под псевдонимом Гальдер (Ga...

На заметку:

Многих из нас уже не увидишь теплыми пляжами и лазурн

Многих из нас уже не увидишь теплыми пляжами и лазурными водами Средиземноморских стран и, выбирая место для летнего отпуска, мы...

Разбудите в себе норвежское чувство снега!

Добро пожаловать в Норвегию – гостеприимную страну зимнего отдыха! На Севере Европы находится королевство фьордов и водопадов...

Необходимые телефоны и адреса в Норвегии

Справочные телефоны Международная телефонная справочная служба - 0181. Телефонная справочная по Норвегии - 0180. Главны...

Гостеприимный Север

Норвежская Лапландия – особенный регион страны. Поездка в самую северную губернию Норвегии – Финнмарк – похожа на путешествие в ...

Отели Норвегии:

Tinden APT

News image

Месторасположение: Расположенные недалеко от лыжных склонов апартаменты Tinden подойд...

Norlandia Stav Gjestegard 3*

News image

Месторасположение: Отель расположен в 15 минутах от Тронхейма, всего в 3км от пляжа и...

Totten APT

News image

Месторасположение: Простые апартаменты, расположенные в 100м до подъемников, отлично ...

Рассказы туристов:

Неуловимая Норвегия

News image

июнь 2008 Сама не понимаю, как, изъездив почти всю Европу, мы до сих пор не посетили Норвегию. Возможно, пугал пресловутый су...

Норвегия на автомобиле

News image

июль 2008 Каждое лето с семьей ездим по Европе. Германия, Франция, Италия, Испания и пр. В 2008г. задумали посетить Скандинав...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Путешествие к краю Земли (Nordkapp)

News image

ПУТЕШЕСТВИЕ К КРАЮ ЗЕМЛИ Идея посетить самую северную точку Европы пришла совершенно случайно. Я просто взял карту Сканднавии...

Белые ночи Скандинавии

News image

Июнь, белые ночи. Наш паром, 12-палубное судно, пересекает Ботнический пролив. Мы сидим на верхней палубе и смотрим на закат. Ли...