Рассказ. Отчет об автопутешествии по Норвегии

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

рассказ. отчет об автопутешествии по норвегии

Автомобильное путешествие: Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Осло - Фьорды - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург.

Продолжительность: 13 дней, 12 ночей (30.07.09 - 11.08.09)

Стоимость на машину: 4 или 3 человека (бензин + ночевки 1 600 Евро)

Протяженность маршрута: 3 600 км.

Основные фьорды: Hardangerfjorden и Sognefjorden .

Для быстроты перевода денежных единиц: NK /8= ЕВРО, NK *5=руб.

1 День

Выехали из Питера рано, нас три машины, 10 человек. Погода отличная, таможню прошли быстро. Остановились в Хельсинки купить резиновые сапоги, по всем прогнозам на фьордах нас ждут дожди.

Наш маршрут составлен на 6 дней пути и 7 дней фьордов, большинство ночевок мы забронировали заранее, так же мы собираемся поучаствовать в рафтинге и походить по леднику. А пока мы ужинаем на пароме, икра вино и прочие излишества. Ужин на пароме 37 Евро, но он того стоит, все очень вкусно, сложно не объесться.

Продукты для проживания в Норвегии у нас с собой - это тушенка, макароны, водка и прочие, все то, что не портится и быстро варится.

На пароме не советую злоупотреблять спиртным, при выезде все водители проходят алкотестер.

2 День

Покрутились по Стокгольму, у нас с собой навигатор и выехали на трассу Е20, позже она переходит в Е 18. Дорога хорошая, только на западе Швеции она сужается до двух полос с ограничением 80. Погода на пути менялась, шел дождь, светило солнце, и снова дождь.

Граница с Норвегией без контроля, есть пункт обмена, рекомендую поменять 50 евро - 400 крон, в кемпингах понадобится мелочь (10, 20).

Дорога в Норвегии стала хуже, одна полоса, ограничение 60-80. Через 5 км. Въехали на платную дорогу - 20 крон, можно оплатить карточкой.

Наконец мы добрались до пункта назначения - в кемпинг рядом с Осло, предварительной брони не было. Кемпинг оказался поляной у дороги, идет дождь, доставать палатки мы не решились и нашли рядом отель. Тяжело сразу из комфорта в мокрую палатку.

Отель в Норвегии - это дорого, только двухместные номера, один номер - 1000 крон. Отель в лесу, на улице столики, мы быстро сообразили ужин. Пошел дождь, в небе появилась радуга, беседа шла весело, кто не знал друг друга познакомились, а главное - все путешествие у нас впереди.

3 День

Утром мы въехали в Осло, на осмотр города у нас 3 часа, решили посмотреть парк Вигеланда, и заехать на вокзал, поменять деньги. Погода солнце +20. Парк очень понравился. Множество скульптур - здоровых, счастливых, спортивных людей. Изображены мужчины и женщины, с детства до самой старости, основное занятие - игра, воспитание детей, любовь. Вот так позитивно, детки лазают по скульптурным композициям, есть фонтан, газон и клумбы.

Осло город небольшой, с красивым европейским центром, современными туннелями, автомобильными дорогами. Думаю, в центре было бы приятно побродить и выпить чашечку кофе, но нас ждала дорога.

Дорога от Осло до фьорда медленная, много ограничений 60. 300 км. мы ехали более 5 часов. Последние 50 км. проходит на высоте 1200, пейзаж впечатляет - тундра, камни, мох, безлюдно, угрюмо, редкие домики, я с ужасом подумала, что это и есть живописные фьорды. Затем въезжаем в тоннель, который спиралью спускает нас вниз, наклон серьезный, испытание для тормозов.

Выезжаем и о чудо, мы внизу, вокруг горы, переходящие в скалы, река, все зеленое, растут вишни и тут наша первая стоянка - кемпинг Mabodale (Eidfjord). Кемпинг оказался замечательным - всем рекомендую, мы бронировали два домика по 750 NK. В домике есть две спальни по 3 места, гостиная, душ туалет, кухня, посуда. Рядом за домиком река - ловим рыбу, горы, не очень высокие, с тропинками, кругом полно грибов и лесной малины. Забравшись на гору, мы увидели начало фьорда (море).

4 День

На четвертый день был запланирован переезд в другой кемпинг недалеко от города Voss, примерно 80 км пути. Переплавились на другой берег фьорда с помощью парома. Паромы ходят часто, как автобусы, мы подъехали к самой отправке. По дороге остановились у водопада и к обеду уже были на новом месте. Кемпинг Tvinde , расположен напротив красивого водопада, но рядом с оживленной трассой, домики скромные по 400 крон на четверых, без удобств, посуды и пр. На территории кемпинга есть хоз. блок, душ платный - 10 крон 4 минуты.

На примере этого кемпинга я поняла отличие хорошего кемпинга от обычного. Хороший обязательно спрятан , это сложно объяснить, но дальше, по пути, нам еще попались чудесные кемпинги, которые были как собственный маленький затерянный мир. Конечно, когда смотришь карту, понять есть там свой мир или нет очень сложно, но нужно стараться, тогда все путешествие будет проходить по волшебным, сказочным местам.

В нашем не волшебном кемпинге нам предстоит 3 ночевки. Вечером пошел дождь, рыба не ловится, грибы червивые, молодежь смотрит кино в домике, взрослые пьют водку.

5 День

Сегодня по плану рафтинг. Наша группа разделилась на экстрималов и любителей комфорта. Шесть из десяти поехало на рафтинг в Восс. Погода - солнце. Нас везут вверх на автобусе, выдали приличные гидрокостюмы. Инструкторы из Австралии и Новой Зеландии, мужики лет 30, шутят, говорят на английском. Река горная - пугает.

Начало маршрута такое - прыгаешь с камня в реку (вода +15) и плывешь против течения на другую сторону, там выгрузили рафты. Я думала шутят, нет, пришлось прыгать. Места красивые, особенно река, вода голубая и вкусная. Мы проходим маршрут удачно, никто не выпал. Адреналин залит коньяком.

Вечером пытаемся поймать рыбу, пошел дождь, рыбы нет.

6 День

Утром едем в Берген. Солнце. Проезжаем озера, полное безветрие, берега отражаются в озере, все замерло, только мы едем.

Берген маленький туристический город на берегу фьорда, похож на Карловы Вары, красивый, кукольный, горы туристов. Мы сразу на рыбный рынок. Рыбный рынок очень скромный, продают в основном, креветки, крабы и лосось, а так хотелось поесть простой свежей рыбки, скумбрии или селедки, трески, наконец. Треска продается только сушеная, возможно не сезон. Продавцы итальянцы и испанцы, покупатели японцы, сложно понять, что ты в Норвегии.

Продают много разных сувениров и троллей. Мы купили. А еще все очень дорого и даже обмен денег стоит - 100 крон за операцию.

Возвращаемся по берегу фьорда, ощущение, что мы, на море, так хочется купаться, тепло, но вода холодная.

7 День

Сегодня по плану посещение фламской железной дороги, двигаемся на север по маршруту, брони на ночь нет. Быстро доезжаем до Флама (40 км.), но билеты все проданы до 16, а на часах 12, покупаем билеты и ищем ночлег. Останавливаемся у первого кемпинга - полный, второй полной, третий - тоже, проезжаем чуть дальше от основной дороги, вдали видны крыши домиков, и о чудо! Есть места! Три кабинки. Кабинки расположены на берегу красивой реки, в долине между гор, тут волшебно, светит солнце. В таких местах время останавливается, можно сидеть и часами смотреть на гору и реку.

Этот кемпинг очень маленький, на карте или на сайте www.camping.info его нет, но он замечательный - рекомендую, называется Skaim Hytter , домик без удобств на 4 человека - 500 крон.

Но времени у нас не так много, и к 16 мы едем во Флам, это совсем рядом. Флам - небольшой поселок на берегу фьорда, место для туристов, очень много информации на разных языках о кемпингах маршрутах и прочее, вся информация бесплатно. Есть водные экскурсии, велосипед на прокат, экскурсии по фламской железной дороге.

Поездка по железной дороге меня особо не впечатлила, все эти красоты мы уже несколько дней наблюдаем из окна автомобиля. Дорога поднимается на гору, некоторые туристы взяли на прокат велосипеды, доехали на поезде до верха, а вниз спускались сами, такой вариант может быть интересным. Так же на одной из остановок, встречный поезд шел в Берген, то есть можно в Берген попасть на электричке, возможно, кому-то это покажется интересным.

Вечером пекли блины, пели песни и пускали кайт. Кемпинг был немноголюдный.

8 День

Сегодня нас ждет переезд на север, в сторону большого ледника jostedal. Жалко уезжать, но все спланировано. Проезжаем громадный туннель 24 км., и останавливаемся в малюсеньком городке Лэрдал, перед паромной переправой через Sognefjorden. Вокруг резные домики, маленькие лавочки с антиквариатом , выпили чашечку кофе, благодать, народ бросился в рассуждения, как живут люди в таком милом, но очень маленьком и отдаленном от суеты месте. Фантазирую, как бы сложилась здесь моя жизнь.

После паромной переправы делаем остановку у краеведческого музея. Все пошли в музей, а я в лес, на другую сторону дороги. Черника, черника, и вот они грибы - подосиновики, один к одному, красавцы. Бегу на дорогу, кричу, народ мне столько не унести, за 15 минут набираем море подосиновиков, на жульен - это очень вкусно.

Дорога на jostedal достаточно узкая и извилистая, рядом течет река непонятного цвета. Цвет мутно голубой, насыщенный, как мы узнали позже, такой цвет дает тающий ледник и каменная пыль, такую воду пить нельзя.

Кемпинг Jostedal (325 крон за домик на четверых) замечательно расположен, вокруг очень живописные горы со снежными вершинами, рядом река космического цвета. На ресепшене бабушка лет 80, милая и очень разговорчивая. Висит объявление, если вы приехали поздно и никого нет, то ключи висят там-то, берите и заселяйтесь, прямо коммунизм какой-то. В этом кемпинге очень основательная кухня и новый современный хоз.блок, в домике есть посуда. Столы для застолья расположены крайне живописно, у реки с видом на горы, там мы ели свежесобранный жульен.

9 День

Нас ждет путешествие на ледник, до которого мы должны плыть на байдарках по ледниковому озеру. Главный центр ледниковых походов - Icetroll в пяти минутах от кемпинга. Ледник выходит на поверхность во многих местах, и можно походить по этому чуду, +20 градусов вокруг, а он лежит себе, чуть подтаивая.

Но мы легких путей не ищем, поэтому едем по горной дороге куда подальше, и на байдарках плывем два часа по Ugly lake (злому озеру) - глубина 90 м, +2 температура воды.

Подплываем к леднику, нам выдают кошки, связку, ледоруб. Наряжаемся как настоящие альпинисты и бродим за инструктором, как группа детского сада еще два часа. Потом плывем обратно. Так прошел целый день, устали и загорели, хотя было облачно. Для таких же отважных рекомендую взять с собой рюкзак, постоянно хочется то что-то снять, то одеть, солнечные очки и термос с бутербродами.

На последний ужин купили в магазине мясо - свинину (120 крон кг)., для сравнения хлеб (25 крон.) Мясо запекли на углях, получилось очень вкусно.

10 День.

Уезжаем. Подарили бабушке на ресепшене 1 кг. гречки, объяснили как готовить.

Наш путь лежит через 55 дорогу, красивейший маршрут. Трасса идет через горы 1400, кругом ледники, снег, озера, много смотровых площадок есть кемпинги, в которых хотелось бы остановиться и побродить по столь живописным окрестностям. Проезжаем через Лом, шумное туристическое место, наверное, начало многих маршрутов, много кемпингов и туристов. Едем через Лиллехаммер не останавливаясь, всего около 450 км.

Ночуем в кемпинге у озера, брони нет, домиков свободных тоже, достаем палатки, не зря же таскали их всю дорогу. За 2 палатки + машина платим 200 крон. Пытаемся поймать рыбу, рыбы нет.

11 День

Проезжаем границу Норвегия-Швеция, сразу после магазины ЕВРО cash. Большие супермаркеты работают в воскресенье, принимают норвежские кроны, шведские, евро. Мы купили там норвежский козий сыр, как со сгущенкой, специфический такой, в подарок друзьям. 550 км. до Стокгольма проезжаем успешно.

По навигатору с трудом находим забронированную гостиницу, не в центре, бедненько, но чистенько, За гостиницей парк, растут яблоки, бегают кролики.

12 День

Гуляем по Стокгольму, город большой. Жара и суета так непривычны после той красоты и гармонии, что подарили нам фьорды. Быстро устаем. Успеваем забежать в музей Васы. Это такой громадный военный корабль, который утонул через 30 минут как отплыл от берега в свой первый рейс, было это 10 августа 1628, мы вспоминаем, что сегодня тоже 10 августа, бывают же совпадения.

В 5 часов садимся на паром, ужин, икра, вино, чайки.

13 День

Успешно приплываем в Хельсинки. Едем до дома 560 км. Приезжаем усталые и довольные. В родном Питере нас встречает дождь.

Советы:

Продукты брать с собой - в Норвегии простые продукты в 5 раз дороже, чем в России.

Обязательно брать карту, не только навигатор.

На пароме много не пить.

Иметь при себе банковскую карточку и мелочь (в Швеции своя валюта, в Норвегии своя).

Костры разводить нельзя, но можно пользоваться углем.