Прекестолен, Норвегия

Норвегия - Отзывы и истории туристов

  прекестолен, норвегия

сентябрь 2009

Цель всей поездки, то ради чего мы здесь - фьорды.

В данном случае визитка всей Норвегии - Лисефьорд с гигантским каменным утесом под названием Прекестолен .

Я - всего лишь маленькая фигурка в окружении вечной красоты...

Утром быстро позавтракали, наделали бутерброды и отправились в порт. Шли пешком, не хотелось платить, да и кончились кроны, а разменивать евро не хотелось, да и негде было в 8 утра. Опоздали на паром, которому мы помахали вслед. И хорошо, что опоздали, потому как он был крытый. Нас же ждал открытый паром, с которого мы будем снимать видео и фоткать чудесную природу.

А плыть нужно было в Тау, паромы отходили каждый час. Время коротал съемками чаек на видеокамеру и наглой вороны, что распотрошила огромный пакет, вытаскивая какой-то полиэтилен. Может биопакеты настолько БИО, что съедобны?

Марина посоветовала не платить за паром, не подниматься наверх, а торчать на палубе. Что мы и сделали. Проезд очень дорогой, а на палубе мы снимали красивую природу, любовались окружающими видами.

Гигантский каменный утес Прекестолен

Открытый паром

Мост автомобильный над городом в Ставангере.

Проплывали милые островки с деревушками. Наверное, там у каждого своя лодка.

В Тау познакомились с гватемальцами, которые хотели с нами сконнектиться, чтобы на такси доехать до Прекестолена. МЫ подумали, что обойдемся сами, зачем деньги на такси тратить?

Был не сезон, осень как никак. Автобусов в Прекестолен уже не было, а он находился в километрах 12. Машин также особо не было. Пробовали автостопить.

Но как-то не везло, мы все шли и шли. Вдоль дороги. Вокруг красота.

Идешь по дороге, а вдоль нее скалы, с которых стекает чистейшая вода. Водопадами.

Ставангер. Мост

Островки с деревушками

Погода постоянно менялась, то пасмурно, то ясно, то дождь. Больше всего было бы обидно подняться наверх - а там туман и серость. Но до этого момента еще очень долго. Мы лишь на начале пути.

Наконец, мы сворачиваем с главной дороги по указателю, и нас подбирает симпатичная парочка норвежцев. Те очеьн удивились что мы 90% пути прошли пешком. Итак, указатель у автостоянки показывал карту нашего подъема с километражем. Не радовало, учитывая нашу усталость.

Ландшафт шикарен, постоянно меняется. То озера горные, то реки. То поднимаешься по большим каменным глыбам, по которым бегут горные ручьи, то по деревянным мостикам. Все это дело преодолевается за 2 часа, но так как мы были ограничены во времени - мы совершили марш-бросок за 1,5 часа. Если бы не останавливались пофоткаться, то вообще за час бы может управились.

Иногда легко идти, а иногда сложнее, то что Вы видите - это дорога.

На пути сложно заблудиться, через каждые 3 метра попадаются отмеченные красным камни. Тихая гладь... Пока шли, матерился, но это стоило того!

Тут же рядом гватемальцы, только что доехали-доползли. В целом народу мало, а то в интернете полно фоток, где вся скала заполнена людьми. Стоять негде. Пока нет никого - запечатлели красоту.

Обратно было спускаться полегче, хотя часто спуск сопровождался подъемами. Большинство людей встречающихся на пути говорят Хэй или Хай . Типа приветствуем друг друга, сочувствуя в тяжелом пути. Но все как-то по-доброму... Улыбаемся... Мы все пришли ради одной цели, камни вокруг вместе с горными речушками и озерами также молчали и журчали ...

Спустились, автобусов нет. Рядом были какие-то филиппинцы, котоыре явно пытались вписаться в автомобили. Мы не похожи на филиппинцев, поэтому сделать нам удалось это быстрее. За рулем был португалец с другом-поляком. Путешствуют в свободное время от работы. Общение с португальцем было сложное, так как английский был не понятен, говорил быстро и с акцентом. Заметили, что они свернули не с той дороги, ехали по gps. Но мы то шли пешком и точно знаем как и куда. Возмущались, что как бы не туда, вокруг были уже леса и поля.... Тогда он остановился и спросил по словам медлееееенно:

-Вы едете в Тау? или Таун? (Town)

-Тау

- И мы туда

- Но вы едете не туда

- А gps показывает туда

В итоге сделали крюк в 15 км, высадили нас у заправки в городе, хотя нам также надо было в порт. Он кстати был прям за ней, до отправления парома было 3 минуты, думали снова опаздаем, но вмешался случай. Из-за большого количества фур - процесс погрузки авто затянулся, и паром отплыл с опазданием. Благодаря чему и успели. Паром был крытый, скукота. Наверх подниматься не хотелось, так как платить пршилось бы несколько тыяч руб. Увидели поляка и португальца, те извинились, что высадили нас прям у порта типа мы не знали что он рядом . Пригласили наверх. Мы сказали, что попозже поднимимся. Пока стояли внизу появился дядя контролер, который спросил есть ли билеты? Кивнул головой. Ну и ладно. Все равно норвежских крон не было уже, а евро не принимаются.

От порта до дома доехали также, не нагло (как любят делать другие люди), извинились типа денег нет, можно проехать 5 остановок? Водитель не отказал, так что не лгали )

У кампусов стояла толпа русских людей, студенты. Переоделись, сходили в душ, собрали сумку. И в супермаркет, где взял продуктов в дорогу и на ужин. В супермаркете цены пониже, чем писал выше, но тоже кусачие. Продавщица общалась с уборщицей на русском, когда мы подошли к кассе что-то спросила на норвежском. Можно по-русски! , - сказали мы. Что-то много наших и тут...

Марина приготовила фриски (рыбные лепешки), вафли. Такие вафли готовят, мол, студенты норвежцы. Чаще парни, они вообще в норвегии по кухне мастера. А девушки ленивы, стряпают будерброды только. Попробовал сыр знаменитый норвежский. Сладкий очень, похож на сгущенку вареную.

Нас ждал вылет Ставангер-Осло, авиакомпания Норведжиан Эйр Шаттл. Ими еще не летал. В аэропорту что-то мне стало не по себе, знобило. То ли от усталости, то ли приболел. Даже подумывал, снять номер у аэропорта в Резиденс САС, чтоб отдохнуть. Благо в карманах еще наблюдался нехилый шелест еврокупюр. Неразумно все же было разменивать много денег, когда приехал в Пермь, евро стоили на 1 руб меньше. Лучше по-старинке: 40% бюджета наличкой, остальное на карте и ею расплачиваться в крупных супермаркетах, вокзалах, аэропортах и тд.

Рейс был не заполнен даже наполовину, любовались огнями Ставангера. В море огоньки корабликов.

Пока, фьорды...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Уле-Айнар Бьорндален

Дата рождения - 27 января 1974 года. В биатлоне с 1986 года Место рождения - Драммен, Норвегия Место жительства - Обертилах, Австрия...

News image

Спарре Ольсен, Карл Густав

Карл Густав Спарре Ольсен (норв. Carl Gustav Sparre Olsen; 25 апреля 1903 — 8 ноября 1984) — норвежский композитор. Учился у Фартейна В...

News image

Магне Фурухольмен

Магне Магс Фурухольмен родился 1 ноября 1962 года, Осло. Гитарист и клавишник норвежской группы A-ha . Магс родился в Манглеруде, пр...

На заметку:

Железные дороги и поезда в Норвегии

В Норвегии существует пять главных железнодорожных магистралей - южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), горная Бергенсбане...

Морское знакомство с Королевством

Один из лучших способ познакомиться с разнообразием Норвегии – комфортабельные прибрежные морские путешествия. Их предлагает ком...

Авиаперевозки по Норвегии

Внутреннее авиасообщение великолепно развито и играет ведущую роль в пассажирских перевозках Норвегии, опережая автобусы и поезд...

Гейло - совершенный мир

Самый известный и популярный норвежский горнолыжный курорт, принимающий туристов уже более 100 лет. Высокие горы, густые леса, г...

Отели Норвегии:

Saga Apartments 4*

News image

Месторасположение: Апартаменты расположены в деревне Хемседал, рядос с магазинами, ре...

NH Mechelen

News image

NH Mechelen is located at the Korenmarkt, in the historic city centre of Mechelen. The h...

Skurufjellet APT

News image

Месторасположение: Простые, но очаровательные коттеджи, в которых вы сможете останови...

Рассказы туристов:

Хюгге – нирвана по-норвежски

News image

июль 2006 Моя тяга к северу обнаружилась давно. Когда я в 8-м классе впервые поехала на Валаам (стандартный маршрут выходного...

Драммен и Конгсберг

News image

Драммен (Drammen) Зачем ехать Каламбур, обыгрывающий название города ( dram означает рюмка , стопка ), гласит: Лучше ...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Зачем ехать

News image

Халден (Halden) Зачем ехать Чтобы увидеть Фредрикстен, неприступную крепость над городом, где в 1718 году был убит шведски...

Вояж на Вояджере

News image

Дорога… для меня это слово значит многое… Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе и вот, вроде все готово – есть в...