Путешествие по Скандинавии

Норвегия - Отзывы и истории туристов

  путешествие по скандинавии

август 2008

На этот раз Скандинавия, а точнее – Швеция и Норвегия. Вдвоем с сыном проехали по маршруту с ночевками в Стокгольм-Карлштад-Осло-Ейдфьорд-Согндал-Лоен-Алезунд-Трондхейм-Мора-Стокгольм. Ехали на машине от SIXT Rent-a-car.

Бронировании отелей, паромов, автомобиля(база) и билеты на поезд в Хельсинки и обратно - помогла компания www.Jazztur.ru. Отдельное спасибо там Сергею Макарову за подбор отелей.

Время в пути на прокатной машине – восемь дней, с 18 августа по 26 августа 2008 г. Пройденный путь – около 3100 км.

Цель – уехать подальше от нашего южного пекла и отдохнуть как уже успешно опробовали в прошлом и позапрошлом году в Испании и Португалии (это все описано на http://story.travel.mail.ru/?mod=story&story_id=160861) и получить впечатление прежде всего от созерцания норвежских фьордов. Ранее, в 2001 году, мы уже были в Скандинавии группой автобусным туром Вся Скандинавия за 16 дней от DSBW. Особо залегли в душу фьорды и захотелось ещё, но теперь уже своим ходом.

Описано про эти места очень много. Использовали все, что попалось в поле зрения, за что особая благодарность этому сайту и его авторам.

Общие впечатления и рекомендации

Стоимость поездки и маршрут

По маршруту - обозначили свои пожелания туроператору:

норвежские фьорды от Осло до Трондхейма,

ночёвки в малых городах, либо в пригородах, а лучше вне городов, без Стокгольма-Осло-Бергена, обязательно с завтраками.

переезды не 250-300 км.

После чего через несколько дней получили от них список отелей с датами и вариант перемещения. Определяющим явилось желание не лететь самолётом, а передвигаться только по земле и морем. Мы обитаем в Краснодаре, поэтому отбросили и вариант передвижения на своей машине, так доступный питерцам, да и москвичам тоже.

Место старта и финиша на прокатном автомобиле определили в Стокгольме. Что позволило, давно хотели, освежить наши впечатления о паромах SiljaLine. Не пожалели.

Ехали поездом в столицу, далее, из столицы - поезд Лев Толстой в Хельсинки, из Хельсинки паром Silja Serenada до Стокгольма. В Стокгольме арендовали машину и там же её потом сдали.

Возвращались – после сдачи машины в Стокгольме той же Silja Serenada до Хельсинки. Далее поезд Илья Репин в СПб, где сделали себе небольшую программу на пять дней с помощью Ринальди (СПб). Спасибо, Ринальди!

Заплатили за отели, паромы и поезда от Москвы до Питера ~90 тыс. руб., плюс аренда машины 3685 шведских крон(~15 тыс. руб.). За 3100 км сожгли дизтоплива на 12,6 тыс. руб. при среднем расходе 6.3 л/100 км.

Платные стоянки были только в Осло(центр) и Алезунде(ночь) – около 500 руб.

Платные дороги и паромы – около 5000 руб.

Входы в музеи – около 1500 руб.

Завтракали всегда на пароме/в отеле. Ужинали фастфудом где-то по 1000-1200 руб на двоих за раз – всего 10-15 тыс. Общий уровень цен на покушать мы определили как х3…х5 по отношению к ценам в Краснодаре.

Прокат автомобиля

Бронировали самостоятельно через Интернет на SIXT: ag.sixt.com/autovermietung/produkte/vermietung.php

У нас на руках была также бронь Еuropcar, которую нам сделал наш туроператор Jazztur. Варианты практически равноценные, за исключением того, что SIXT не берет мзду за дополнительного водителя (addition driver), а на ней и остановились.

По началу пытались найти стойку рент-а-кар поближе к терминалу Silja Line, куда прибывает наш паром их Хельсинки. Но потом послушали рекомендации нашего менеджера Сергея от Jazztur, а также почитали этот сайт, обнаружили станцию метро Gardet рядом с терминалом, камеру хранения на терминале (это все дома, на стадии подготовки). И решили, что SIXT вблизи станции метро Morby Centrum – вполне нормально.

По прибытию в Стокгольм сумки оставили в камере хранения на терминале SiljaLine (3 монеты по 5 крон), погуляли по Стокгольму, а как взяли машину – подъехали, забрали сумки и покатили дальше. На обратном пути процесс обратный – завезли сумки в камеру на терминал, машину сдали налегке, погуляли и потом – на паром.

Замечу сразу – аренда машины в Швеции значительно дешевле, чем в Норвегии. Причина не понятна. Но наши коллеги – путешественники из Германии, которые взяли Корсу на те же восемь дней, но в Осло, были весьма удивлены суммой, которую нам обошлась машина. Они заплатили почти в полтора раза дороже за машину классом ниже.

Как добирались от терминала парома SiljaLine - пешком прошли от терминала через мостик к станции метро Gardet, около 400…600 метров, купили там два билета до Т-Централен - тиз стейшен ту тикет плиз… . Погуляли. Вновь спустились в метро и повторили процедуру с билетами, но до станции Morby Centrum. У метро Morby Centrum, чтобы не блукать, взяли такси, показали бумагу с адресом SIXT rent-a-car и через три-пять минут были на стойке.

Оформление SIXT времени не отняло. Девочки вывели на стоянку, по пути несколько раз сказали сорри… . Подошли – поняли причину этого сори… . Заявленного Мерседес-бенц В-класс с механикой не оказалось. Поэтому нам всучили МВ С-200 CDI (черный седан, дизель, АКП, 136 л.с., расход по факту 6.3л/100 км, пробег на начало аренды 3500 км).. За те самые деньги - 3685 шведских крон. Дома глянули разницу в деньгах заявленного и выданного нам – нам выдали машину, заявив которую, мы платили бы 1,5 раза больше.

Сдача автомобиля. Подъехали вовремя, с полным баком. Нашли место на стоянке у офиса. Принесли на стойку бумагу, что нам дали при оформлении. На вопрос “All OK?” ответили – Йййессс!. Спросили у человека на стойке, как нам добраться к станции метро Morby Centrum – и человек нас на этом же мерсе к метро и подвёз.

Про международное водительское удостоверение (МВУ) я уже ранее писал – мы оформляли аренду по МВУ и загранпаспорту.

Кредитная карта Visa или MasterCard – SIXT требует обязательно. Причем шведы не предъявляют требования, чтобы карта была обязательно кредитной. Так и пишут на сайтах. На всякий случай у нас была еще одна карта, другого банка. Случай в Барселоне заставляет страховаться.

Класс авто

Хотелось, безусловно, чего-то скандинавского. SAAB, Volvo… Что позволило бы полностью погрузится в окружающее пространство. Но прокатные конторы ничего конкретно скандинавского не предлагали. Для двоих было бы вполне достаточно нижней строчки SIXT – MB-A class (or similar - BMW-1). Но разница в цене с МВ-B class(or similar SAAB 9-3) была столь незначительна, что, помня прошлый год в Барселоне, понадеялись на этот “or similar” SAAB 9-3. По факту все оказалось совсем по-другому, выше я уже описал – мы катались на МВ С200 CDI. Машина вполне нормальная, и отъездили на ней с удовольствием.

Хельсинки

Он не представляет никаких сложностей туристам, истоптан русскими и в большинстве магазинов говорят по-русски. От ж.д. вокзала до терминала около 1.5 км по городу. Если нет желания ехать на такси - это 20..40 мин неспешной прогулки, мы именно так и сделали. Или, если идти совсем скучно, трамвай номер 3Т. Все достопримечательности мы хорошо помнили и остановились на главной – универмаге STOCKMAN.

Езда по дорогам Швеции и Норвегии

Общее – дороги понятные. Разметка, указатели, знаки – въезжали в обстановку первые полчаса, далее вполне нормально. Тем, кто ездит по дорогам РФ, там будет комфортно. Стоит перед поездкой почитать этот сайт, про особенности разметки, движение по Скандинавии здесь написано хорошо и много. Хотя я ничего сверхнеобычного не заметил.

Навигация

Использовали КПК Glofish X-800, у него есть GPS-приемник, с установленным на него Том-Томом 6.21 и картами версии SE_DK_NO_FI_plus_675.1409 (отдельное спасибо ресурсу www.4pda.ru ). Том-том вел четко, при расчете самого быстрого пути учитывал, в том числе, и время на паромы. В прошлом году использовали коммуникатор Golgfish E-Ten Х-500, на этот раз он был у нас в резерве.

Дома забили в фавориты Том-тома местоположение отелей по маршруту, терминалы паромов, некоторые прелести природы и ж.д. вокзал в Хельсинки. Были отели, адреса которых Том-том не принимал. Дома в Интернете искали эти отели, их местоположение и обозначали в фаворитах Том-тома. Такая заготовка позволила находить отели сходу.

Обычные карты на бумаге так же покупали и использовали. Норвегия и Швеция – это природа и природные красоты, что Том-том отображает плохо. Ледники, водопады, озёра… Обычные карты, купленные на заправке или карты из буклетниц в отелях.

Как и в прошлом году в Испании/Португалии, один из нас, по очереди, был штурманом, который следит за Том-Томом и указателями. Но, в отличии от Испании/Португалии, здесь работа для штурмана много менее напряженная и дорожная обстановка позволяла ехать спокойно.

Швеция – от Стокгольма на Осло и от Mora к Стокгольму дороги по невысоким холмам либо равнинные. Ограничение 90/110. Скорость местные превышают, но далеко не везде и не намного. Закономерности отследить не успели, оттого соблюдали. Ездят спокойно. Очень часто наблюдали. Как гнавший много быстрее швед упирался нам в корму и потом в нашем темпе не спеша катился, не используя многочисленные возможности для обгона.

Езда по Норвегии сложнее в основном из-за рельефа. Дороги горные, с множеством серпантинов и обилием закрытых поворотов. Дороги часто не имеют осевой из-за малой ширины. Иногда, на второстепенных дорогах, по которым Том-Том дорогу тем не менее прокладывал, ширина дороги уменьшалась до ширины для одного автомобиля и шла чуть ли по дворам местных подворий. Разъезжались со встречными, используя карманы – небольшие расширения дороги через 300-500м. Местные по таким дорогам ездят в обычном темпе. Мы со своей сверхосторожностью их напрягали и приходилось их пропускать, притормозив в очередном кармане. Нас же пропускали грузовики и уж совсем осторожные туристы.

Платные дороги встретили только в Норвегии. Для оплаты имейте монеты – с автоматами иначе не рассчитаетесь.

На паромах один раз в кассе перед посадкой платили картой, а если кондуктор на пароме - платили наличкой. Переправа на прямую видимость места назначения стоила в пределах 100-150 крон за машину с водителем и одного пассажира. На паромы можно планировать немного перекусить хотдогом, блинчиком и кофе. Мы не встретили парома без кафетерия или хотя бы автомата с сэндвичами-кофе.

Тоннелей очень много. 3-6 км – это обычная длина. Проехали и по самому длинному тоннелю 25 км длиной. Впечатляет. Ехать по тоннелям не сложно и вполне сносно, поскольку общий темп спокойный.

Парковались на ночь у отелей. Парковки у отелей, кроме Scandic в Alesund, бесплатные и доступные. В больших городах, кроме Осло, не были. В Осло парковались у музея викингов за 8 крон(~40 руб)в час, а в центре за 45 крон в час. Парковку нашли по знаку Р с крышечкой .

Полицию видели редко и она нас не напрягала никак. На дороге Стокгольм-Осло на границе нас встречал взлядом суровый товарищ в форме, но не остановил. А на границе между Трондхеймом и Мора узнали о том, что уже Швеция – лишь по изменению цвета осевой. В Норвегии осевая желтая. Ни одного стационарного поста, как в прошлом и позапрошлом году в Испании – Португалии, мы не видели.

Заправочные станции, как и в Испании, в большинстве случаев - они же минимаркеты с соками-колой-чипсами-дорожными картами. Иногда есть очень приличные забегаловки с кухней. Где готовят, например, гигантские гамбургеры за 34 кроны, после поглощения которого очень долго про еду не вспоминаешь.

Иногда заправка работает или только по пластиковой карте, или есть вариант выбора карта или касса. Щель для карты прямо в колонке. Если хочешь платить наличкой – жми kassa . Если картой – необходимо, не вынимая пистолета, вставить карту, выбрать топливо/колонку, ввести пин-код. После этого пистолет вставляем в бак и льем. Сколько залил – столько с карты и сняли. Дизтопливо от 12.5…13.5 кроны за литр. Цена, не взирая на разницу курсов, в Швеции и в Норвегии в цифрах почти не отличается.

На заправках часто – мойка самообслуживания с пистолетом высокого давления. Мы слегка помылись на 25 крон.

Достопримечательности

Из прошлой поездки с DSBW мы сделали вывод, что вся Норвегия – это одна большая достопримечательность. Поэтому доверились Jazztur по выбору отелей, прочитали на этом сайте про фьорды, Фломбан, Trolstigen, несколько разных брейнов - ледников и поехали. Все красоты на дорогах обозначены хитрым знаком, напоминающем две скрещенные восьмерки. По пути встречали очень много остановок в отличными видами. Мимо проехать сложно.

Дневные переезды по Норвегии ограничили 250-350 км, что даже много. Дороги непростые, медленные и позволяют часто ехать не быстрее 40..50 км/час. Один раз нарвались на профилактические работы в тоннеле и застряли перед ним на три часа… Поглядели объезд - 420 км с ещё тремя тоннелями… Поэтому терпеливо ждали. Хорошо сбивают темп паромы.

Да и вообще - торопиться особо и не хотелось. Каждый поворот открывает новый вид, от которого отрываться не хочется.

Офисы tourist information, которые нас спасали в Испании, здесь есть, но развиты значительно слабее. Это, однако, вполне компенсируется невероятным обилием туристической информации в буклетницах отелей.

Что нас интересовало:

природные красоты во всех их проявлениях,

музеи и подобные объекты, если цена на вход не заставит на почесать затылок.

Природных красот невероятное количество и от них в восторге по сей день. А музеев встретили немного, да особо и не старались их найти. Использовали www.visitnorway.com/ru

Язык общения

Даже если мы ещё не сказали ни слова все принимали нас за русских. Хотя одеты были в ветровки, купленные только что в Стокгольме и подъезжали на машине с шведскими номерами. Видимо, порода видна издали.

Наше впечатление - абсолютно вся Скандинавия знает английский как свой родной. Мы не нашли даже в самой глухой провинции аборигена, не знающего английский. Более того, их английский уж очень хорош и заставлял нас устыдится в своём уровне. Русский знают на уровне Спасиба . Финляндия – исключение. Там по-русски говорят, сложилось такое впечатление, везде.

Заготовленные дома русско-норвежские и шведско-русские разговорники не доставали – обошлось и без них.

Еда

Все отели на маршруте, включая паромы Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, по нашим пожеланиям, имели включенный в стоимость завтрак. О чем ни минуты не пожалели. Нормальный шведский стол с напитками, ветчиной, сыром, рыбой, омлетом, овощами и сосисками… Несколько скудновато лишь была представлена группа десертов. Тем не менее, до ужина про еду не вспоминали.

Ужинали либо в придорожных заведениях, либо запасами, закупленными накануне на заправках и в придорожных заведениях. Это обычно было картошка-фри – мясо - овощи или просто большой гамбургер и чай. Кипятильник без работы не был ни дня.

В норвежских отелях обычно нас встречала маленькая бутылочка испанского/чилийского красного сухого. Так и не поняли – платить за неё или нет… Не платили.

Ночевки

Отели нам подобрал и бронировал Jazztur.

Ночевали по порядку:

поезд Лев Толстой Москва-Хельсинки-С.Пб

паром Silja Sereneda Хельсинки-Стокгольм

Clarion Collection Hotel Bilan Карлстад

Quality Hotel Leangkollen Аскер

Quality Hotel & Resort Voringfoss Эйдфьорд

Quality Hotel Sogndal Согньдал

Hotel Loenfjord Лоен

Scandic Alesund Олесунд

Thon Hotel Gildevangen Тронхейм

Best Western Mora Hotell & Spa Мора

паром Silja Sereneda Стокгольм - Хельсинки

Итог

По-настоящему сказочное путешествие.

Заканчивать и возвращаться было очень тяжело. Именно для этой цели на финише сделали буфер в виде красот СПб. Отчасти помогло.

Что мы теперь бы не делали или делали не так:

- если уже катались на паромах SiljaLine - лучше всё-таки лететь регулярными рейсами в Стокгольм, Трондхейм или Берген (www.norwegian.no/sw29622.asp). А вылет обратно не из точки прилёта, а из точки завершения маршрута.

- сделать остановку на две ночи в Лоен, Алезунд, Трондхейм. А также остановиться на одну ночь либо в Мольде, либо в Кристиансанд. Уж очень замечательные там места.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Северуд, Харальд

Ха ральд Се веруд (Harald Sæverud; 17 апреля 1897, Берген — 27 марта 1992, Берген) — норвежский композитор, один из виднейших сканди...

News image

Бадсвик, Эйстейн

Э йстейн Ба дсвик (норв. Øystein Baadsvik; род. 1966, Тронхейм) ― норвежский тубист-виртуоз, композитор и дирижёр, единственн...

News image

Футбольный клуб Гётеборг

Профессиональный футбольный клуб Гётеборг, как не сложно догадаться, происходит из одноименного города. Он основан более ста лет назад, а ...

На заметку:

Познай свои возможности в Хафьеле!

Всего два часа езды на комфортабельном автобусе от аэропорта Осло - столицы Норвегии - и вы оказываетесь на прекрасном горнолыжн...

Экстремальный отдых в Норвегии

Если Вы наберете в поисковике «Норвегия фото», то сможете полюбоваться красотами Норвегии, не выходя из собственного дома. Но в...

Про три Осло

Когда приходит время завтрака, король Норвегии Харальд V отправляет одного из своих гвардейцев в лавку за пирожными. Кстати, бол...

Советы и рекомендации по поездке в Норвегию

Для Норвегии характерны небольшие города с маленькой численностью населения, разбросанные достаточно далеко друг от друга. Поэто...

Отели Норвегии:

Bakkebygrenda APT

News image

Месторасположение: Апартаменты Bakkebygrenda располагаются на вершине Trysil Turistse...

Rica Grand 5*

News image

Месторасположение: Один из старейших отелей Осло (открыт в 1874г) расположен в самом ...

Trysil Alpin APT

News image

Месторасположение: Апартаменты Trysil Alpine располагаются в центре туристического це...

Погода

Рассказы туристов:

Северная сага c Инкомартуром

News image

август 2010 Ну что можно написать о туре Северная сага с Ильей Межулом (09.08.2010 - 22.08

Хюгге – нирвана по-норвежски

News image

июль 2006 Моя тяга к северу обнаружилась давно. Когда я в 8-м классе впервые поехала на Валаам (стандартный маршрут выходного...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Рассказ. Норвегия. Активный отдых летом 2006г

News image

Время приключений в Норвегии. Лето 2006 года 30 августа 2006г. завершился сезон поездок в Норвегию. Две группы видели стран...

История путешествия

News image

август 2003 Маршрут путешествия: Киев - Warsaw - Gdansk - Copenhagen - Aarhus - Hansholm - Bergen - Vangsnes - Stryn - Molde ...