На штурм Норвегии!

Норвегия - Отзывы и истории туристов

  на штурм норвегии!

март 2006

Дом на колесах, прицепы-дачи - теперь путешествовать на автомобилях стало комфортно!

Перед поездкой в незнакомую страну беспокойство испытывают даже самые заядлые путешественники. Стандартный набор возникающих вопросов – куда, на чём и сколько стоит.

Куда? – в Норвегию; на чём? – на шестиместном автодоме; Сколько стоит? – жизнь показала, что такой способ передвижения гораздо более щадящий для бюджета, времени и нервов, нежели на самолёте, поезде или на легковом автомобиле в посмертной позе вождя пролетариата.

Компания набралась из 6-ти человек, путь в одну сторону – 1850 км. С таким маршрутом обычно укладываются в 8 дней с учётом шестичастового баранкокрутилочного дня, остальное – на заслуженный отдых. Но мы решили сдавать на стахановцев, ограничив себя четырьмя днями пути.

1 день

Питер – Выборг – Брусничное – Lappaenranta – Imatra – Puumala (кемпинг Koskenselka)

Не буду докучать разрывающей сердце патриота историей про путешествие по России-матушке. И расхожей сказки про как-мы-разнообразно-проводили-время-в-очереди-на-финнской-границе вы тоже не дождёдтесь. Мы пили чай и играли в азартные игры.

Из Питера выехали в 20.00, около 2-ух заезжали в уже насиженное, можно сказать, родное местечко в кемпинге Коскенселка. Т.е. рассказа про как-мы-искали-отель-в-Лапеэнранте тоже не будет.

В рубрику советы октябрятам , желающим последовать нашему завидному примеру, отправившись на фьорды на автодоме или на машине с прицепом-дачей: у всех кемпингов существуют часы работы, например, с 7 утра до 10 часов вечера. Если вы вдруг прибываете после 10 часов и пытаетесь достучаться до финнов в дубовые двери reception, а вам никто не открывает, то стоит еще раз внимательно окинуть взглядом шлагбаум, отделяющий Вас от рая, и мысленно сравнить его с китайской стеной, обратив внимание на его чистосимволичность . После чего шлагбаум\134ворота\134другое легко устраняемое препятствие аккуратненько поднимается и велкам, собственно, ту хэвен. Двери в парадиз за собой нужно не менее аккуратненько закрыть, и утром, уезжая, расплатиться. И слова никто не скажет. А с учётом того что мы пробыли в кемпинге меньше 12 часов с нас даже взяли только 10 евро (половина стоимости + электричество), в честь чего мы на радостях купили финнского мороженого.

Утром, процесс чаепития и сборов занял в общей сложности полчаса и мы выехали по направлению к Швеции

2 день

Juva (60km) – Varkaus (48km) – Kuopio(84km) – Lisalmi (75) – Pulkilla – Oulu – Kemi – Tornio (граница) - Lulea – Skelleftea

Минув границу на первой же заправке наши глаза приняли форму колобково-тарелочной конструкции, а нижняя челюсть оказалось территориально где-то на уровне левой пятки. Цены заоблачные. Все приграничные шведы ездят заправляться в Финляндию. (А финны – в Россию).

И вообще, шведы – суровый народ. Финны всё покажут, расскажут, объяснят, а эти особо болтать не расположены. На все вопросы если отвечают, то односложно.

Более того, в Швеции был замечен какой-то ремонтно-дорожечный бум, поэтому скорость движения периодически снижалась до 30 км\134ч, что немаловажно иметь в виду при планировании маршрута.

Поздно вечером стали искать кемпинг. Первое что подвернулось – гламурное местечко с чуть ли не миниаэропортом и подземной парковкой для танков. Второе что подвернулось (уже в кемпинге) – швед с ведром (ну, хоть не баба!), который на все вопросы типа а можно нам заехать? повторял как заведённый одну и ту же фразу обратитесь на ресепшн , к тому времени давно уже закрытый. Сделав вывод о том, что чем больше разговоров тем меньше поспим, мы развернулись и поехали в следующий кемпинг (благо их там пруд пруди), где по налаженной схеме подняли шлагбаум и спокойно переночевали, расплатившись с утра.

3 день

Umea – Ornskoldsvik – Trondenheim

- Уррра! Норвегия!

- с чего ты взял?

- дорожные знаки другого цвета.

Действительно, в Европе легко не заметить, как одна страна вдруг становиться другой. Погранично-заморочных сооружений нет и в помине. Хотя даже без помощи цветовой организации дорожных знаков было понятно, что мы выехали из недружелюбной Швеции и въехали в романтично-пасторальную Норвегию. И бензин резко подешевел. Как выяснилось, по выходным дням в Норвегии цены на бензин падают на 30%.

Дорога – чудо. Лично моя челюсть всю дорогу пребывала там же, где на первой шведской заправке, а глаза выпучились до размера теннисного шара, чтоб не дай бог чего-нибудь не пропустить. Горы, водопады, лошадки, барашки.. И даже дождь не испортил впечатления.

Даров природы – хоть падай. По дороге, на скорости 100 км\134ч я вслух считала грибы, пока, наконец, водитель не остановился и мы вдвоём за 5 минут насобирали неподъёмный пакет грибов, который неминуемо был пожарен и съеден.

А ягод там столько, что через некоторое время я начала ловить себя на привычке сдирать с кустов и запихивать в рот всё, что на них растёт.

Конечным пунктом оказался кемпинг, принадлежащий очаровательной пожилой семейной паре. Поставили нас у самого Северного моря, с потрясающим воображение видом на фьорды. В новинку для нас оказался платный душ. Как выяснилось позже, это достаточно частое явление. Цена колеблется от 10-ти центов до одного евро за энное количество минут кайфа под горячим душем.

Вечером отметили приезд, утром встретили рассвет и поехали кататься на велосипедах и лазать по горам. Произвели психологическую атаку на сознание местных жителей купанием в бирюзовой воде Северного моря. Кроме нашего брата купающихся обнаружено не было, видимо, по причине того, что вода, конечно, далеко не как в ванной и, к тому же, очень солёная. Но поныряли классно.

4 день. Обратный путь

Несказанно довольные поездкой, с полными штанами впечатлений, выспавшись и нагулявшись, мы отправились домой, дав себе обещание обязательно приехать в Норвегию на следующий год.

По вопросам будущего маршрута мы обратились к компании норвежцев, которые сидели рядом со своим автодомом на площадке tourist information и, видимо, обедали. С огромным энтузиазмом они показали нам на карте самые красивые фьорды, прочертили подробный маршрут, подарили карту и так красочно всё расписали, что если бы не ограниченность временных ресурсов, мы бы обязательно последовали совету и спустились южнее, к ледникам, к самым красивым фьордам мира.

Короче говоря, если бы помимо стандартной комплектации в машине был бы еще аппарат по уменьшению пространства или увеличению времени (или хотя бы самогонный…), мы бы, конечно, обязательно доехали бы по атлантическому побережью до Олесунна, рыболовецкой столицы Норвегии, оттуда по горному серпантину, через высоченный водопад и множество панорам по так называемой Дороге Троллей к Гейрангерфьорду, Нордфьорду и Согнефьорду. А оттуда уже либо на Юго-Восток, во Флом, либо на Юго Запад, по побережью в Берген. Тут мнения разделились. Причём, так как это очень популярный туристический маршрут, по дороге встречается множество фуникулёров, круизов на корабликах, музеев… В общем, всё для туристов! Но так как никаких увеличительно-уменьшительных аппаратов в машине мы так и не нашли, то пришлось довольствоваться палочкой-расхотелочкой и ехать восвояси домой.

Вечером, после бурного обсуждения предстоящей на следующий год поездки, все легли спать, а водитель-камикадзе прорулил всю ночь, поэтому территория Швеции с её дорогим бензином и недружелюбными жителями кончилась, не успев начаться. Ночью всплыл немаловажный вывод: бензина нужно оставлять с запасом, километров на 150. Ночью заправиться можно только по кредитной карточке, но техника даже в Европе, не совершенна. Поэтому лучше застраховаться. Опять прорулили мимо родины Санта-Клауса, пролетели по уже ставшей родной Финляндии и поклялись на карте Норвегии, что обязательно еще вернёмся в Норвегию!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Гальдер (музыкант)

Томас Руне Андерсен (норв. Thomas Rune Andersen) — норвежский композитор, гитарист и вокалист, более известный под псевдонимом Гальдер (Ga...

News image

Плау, Ариль

Ариль Плау (норв. Arild Plau; 10 июля 1920 — 27 октября 2005) — норвежский композитор и фаготист. В предвоенные годы учился в Консерват...

News image

Нордрок, Рикард

Ри хард Но рдрок — (норв. Rikard Nordraak) — (12 июня 1842 — 20 марта 1866) — норвежский композитор, рождённый в Христиании (ныне Осло). О...

На заметку:

Ноpвежский weekend

Если вам надоело изнурЯющее солнце Турции, Кипра или Испании, отправляйтесь в Скандинавию . Добавим к этому расхожему рекламному...

Жизнь людей в Норвегии

Население Около 4,5 млн. человек, в основном норвежцы (97%), а также саамы, финны, датчане, шведы и др. Политическое состо...

Зимний курорт с особенной атмосферой

Горнолыжный курорт Гейло хорошо известен как один из лучших зимних спортивных регионов в Северной Европе. Этот по-настоящему дом...

Для кого лосось, а кому и семга

Норвегия страна рыбная. И ловить разнообразную рыбу, и замечательно ее готовить норвежцы умеют уже давно. С недавних пор они нау...

Отели Норвегии:

Skagen Brygge 4*

News image

Skagen Brygge – отличный отель, построенный в 1988 году в красивом норвежском городке ср...

Alpin Lodge 4*

News image

Месторасположение: Отель находятся в пешей доступности от Hemsedal Skisenter.  Рядом ...

Totten APT

News image

Месторасположение: Простые апартаменты, расположенные в 100м до подъемников, отлично ...

Погода

Рассказы туристов:

Северная сага c Инкомартуром

News image

август 2010 Ну что можно написать о туре Северная сага с Ильей Межулом (09.08.2010 - 22.08

По дороге троллей

News image

ноябрь 2006 Хотелось бы предложить вашему вниманию один маршрут по Норвегии, он хорош тем, что не очень далеко вглубь страны,...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

7-48 На спидометре 27354. Наконец поехали

News image

7-48 На спидометре 27354. Наконец поехали. После почти 3 месяцев мытарств и переговоров с туристическими фирмами, составлением с...

Северная Норвегия. Остров Хардстад

News image

Природу и виды Норвегии лишь словами описать сложно. С помощью фотографий (но к сожалению я сделала их не так много) у меня было...