На штурм Норвегии!

Норвегия - Отзывы и истории туристов

  на штурм норвегии!

март 2006

Дом на колесах, прицепы-дачи - теперь путешествовать на автомобилях стало комфортно!

Перед поездкой в незнакомую страну беспокойство испытывают даже самые заядлые путешественники. Стандартный набор возникающих вопросов – куда, на чём и сколько стоит.

Куда? – в Норвегию; на чём? – на шестиместном автодоме; Сколько стоит? – жизнь показала, что такой способ передвижения гораздо более щадящий для бюджета, времени и нервов, нежели на самолёте, поезде или на легковом автомобиле в посмертной позе вождя пролетариата.

Компания набралась из 6-ти человек, путь в одну сторону – 1850 км. С таким маршрутом обычно укладываются в 8 дней с учётом шестичастового баранкокрутилочного дня, остальное – на заслуженный отдых. Но мы решили сдавать на стахановцев, ограничив себя четырьмя днями пути.

1 день

Питер – Выборг – Брусничное – Lappaenranta – Imatra – Puumala (кемпинг Koskenselka)

Не буду докучать разрывающей сердце патриота историей про путешествие по России-матушке. И расхожей сказки про как-мы-разнообразно-проводили-время-в-очереди-на-финнской-границе вы тоже не дождёдтесь. Мы пили чай и играли в азартные игры.

Из Питера выехали в 20.00, около 2-ух заезжали в уже насиженное, можно сказать, родное местечко в кемпинге Коскенселка. Т.е. рассказа про как-мы-искали-отель-в-Лапеэнранте тоже не будет.

В рубрику советы октябрятам , желающим последовать нашему завидному примеру, отправившись на фьорды на автодоме или на машине с прицепом-дачей: у всех кемпингов существуют часы работы, например, с 7 утра до 10 часов вечера. Если вы вдруг прибываете после 10 часов и пытаетесь достучаться до финнов в дубовые двери reception, а вам никто не открывает, то стоит еще раз внимательно окинуть взглядом шлагбаум, отделяющий Вас от рая, и мысленно сравнить его с китайской стеной, обратив внимание на его чистосимволичность . После чего шлагбаум\134ворота\134другое легко устраняемое препятствие аккуратненько поднимается и велкам, собственно, ту хэвен. Двери в парадиз за собой нужно не менее аккуратненько закрыть, и утром, уезжая, расплатиться. И слова никто не скажет. А с учётом того что мы пробыли в кемпинге меньше 12 часов с нас даже взяли только 10 евро (половина стоимости + электричество), в честь чего мы на радостях купили финнского мороженого.

Утром, процесс чаепития и сборов занял в общей сложности полчаса и мы выехали по направлению к Швеции

2 день

Juva (60km) – Varkaus (48km) – Kuopio(84km) – Lisalmi (75) – Pulkilla – Oulu – Kemi – Tornio (граница) - Lulea – Skelleftea

Минув границу на первой же заправке наши глаза приняли форму колобково-тарелочной конструкции, а нижняя челюсть оказалось территориально где-то на уровне левой пятки. Цены заоблачные. Все приграничные шведы ездят заправляться в Финляндию. (А финны – в Россию).

И вообще, шведы – суровый народ. Финны всё покажут, расскажут, объяснят, а эти особо болтать не расположены. На все вопросы если отвечают, то односложно.

Более того, в Швеции был замечен какой-то ремонтно-дорожечный бум, поэтому скорость движения периодически снижалась до 30 км\134ч, что немаловажно иметь в виду при планировании маршрута.

Поздно вечером стали искать кемпинг. Первое что подвернулось – гламурное местечко с чуть ли не миниаэропортом и подземной парковкой для танков. Второе что подвернулось (уже в кемпинге) – швед с ведром (ну, хоть не баба!), который на все вопросы типа а можно нам заехать? повторял как заведённый одну и ту же фразу обратитесь на ресепшн , к тому времени давно уже закрытый. Сделав вывод о том, что чем больше разговоров тем меньше поспим, мы развернулись и поехали в следующий кемпинг (благо их там пруд пруди), где по налаженной схеме подняли шлагбаум и спокойно переночевали, расплатившись с утра.

3 день

Umea – Ornskoldsvik – Trondenheim

- Уррра! Норвегия!

- с чего ты взял?

- дорожные знаки другого цвета.

Действительно, в Европе легко не заметить, как одна страна вдруг становиться другой. Погранично-заморочных сооружений нет и в помине. Хотя даже без помощи цветовой организации дорожных знаков было понятно, что мы выехали из недружелюбной Швеции и въехали в романтично-пасторальную Норвегию. И бензин резко подешевел. Как выяснилось, по выходным дням в Норвегии цены на бензин падают на 30%.

Дорога – чудо. Лично моя челюсть всю дорогу пребывала там же, где на первой шведской заправке, а глаза выпучились до размера теннисного шара, чтоб не дай бог чего-нибудь не пропустить. Горы, водопады, лошадки, барашки.. И даже дождь не испортил впечатления.

Даров природы – хоть падай. По дороге, на скорости 100 км\134ч я вслух считала грибы, пока, наконец, водитель не остановился и мы вдвоём за 5 минут насобирали неподъёмный пакет грибов, который неминуемо был пожарен и съеден.

А ягод там столько, что через некоторое время я начала ловить себя на привычке сдирать с кустов и запихивать в рот всё, что на них растёт.

Конечным пунктом оказался кемпинг, принадлежащий очаровательной пожилой семейной паре. Поставили нас у самого Северного моря, с потрясающим воображение видом на фьорды. В новинку для нас оказался платный душ. Как выяснилось позже, это достаточно частое явление. Цена колеблется от 10-ти центов до одного евро за энное количество минут кайфа под горячим душем.

Вечером отметили приезд, утром встретили рассвет и поехали кататься на велосипедах и лазать по горам. Произвели психологическую атаку на сознание местных жителей купанием в бирюзовой воде Северного моря. Кроме нашего брата купающихся обнаружено не было, видимо, по причине того, что вода, конечно, далеко не как в ванной и, к тому же, очень солёная. Но поныряли классно.

4 день. Обратный путь

Несказанно довольные поездкой, с полными штанами впечатлений, выспавшись и нагулявшись, мы отправились домой, дав себе обещание обязательно приехать в Норвегию на следующий год.

По вопросам будущего маршрута мы обратились к компании норвежцев, которые сидели рядом со своим автодомом на площадке tourist information и, видимо, обедали. С огромным энтузиазмом они показали нам на карте самые красивые фьорды, прочертили подробный маршрут, подарили карту и так красочно всё расписали, что если бы не ограниченность временных ресурсов, мы бы обязательно последовали совету и спустились южнее, к ледникам, к самым красивым фьордам мира.

Короче говоря, если бы помимо стандартной комплектации в машине был бы еще аппарат по уменьшению пространства или увеличению времени (или хотя бы самогонный…), мы бы, конечно, обязательно доехали бы по атлантическому побережью до Олесунна, рыболовецкой столицы Норвегии, оттуда по горному серпантину, через высоченный водопад и множество панорам по так называемой Дороге Троллей к Гейрангерфьорду, Нордфьорду и Согнефьорду. А оттуда уже либо на Юго-Восток, во Флом, либо на Юго Запад, по побережью в Берген. Тут мнения разделились. Причём, так как это очень популярный туристический маршрут, по дороге встречается множество фуникулёров, круизов на корабликах, музеев… В общем, всё для туристов! Но так как никаких увеличительно-уменьшительных аппаратов в машине мы так и не нашли, то пришлось довольствоваться палочкой-расхотелочкой и ехать восвояси домой.

Вечером, после бурного обсуждения предстоящей на следующий год поездки, все легли спать, а водитель-камикадзе прорулил всю ночь, поэтому территория Швеции с её дорогим бензином и недружелюбными жителями кончилась, не успев начаться. Ночью всплыл немаловажный вывод: бензина нужно оставлять с запасом, километров на 150. Ночью заправиться можно только по кредитной карточке, но техника даже в Европе, не совершенна. Поэтому лучше застраховаться. Опять прорулили мимо родины Санта-Клауса, пролетели по уже ставшей родной Финляндии и поклялись на карте Норвегии, что обязательно еще вернёмся в Норвегию!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

БИОГРАФИЯ БЬЁРНСОНА

Эдвард Хоэм написал книгу о Бьёрнстьерне Бьёрнсоне, в которой попытался показать, каким он был на самом деле. Это заняло много времени. ...

News image

Исан

Исан (Ihsahn) (настоящее имя Вегард Сверре Твейтан, Vegard Sverre Tveitan; родился в 1975 г.) — норвежский композитор, гитарист, бас-гитар...

News image

Северуд, Харальд

Ха ральд Се веруд (Harald Sæverud; 17 апреля 1897, Берген — 27 марта 1992, Берген) — норвежский композитор, один из виднейших сканди...

На заметку:

Берген для туристов

Многие туристы хотели бы посетить городок Берген, но, услышав или прочитав отзывы тех, кто там уже побывал, часто встречают фра...

На обед к викингам

Представить это можно только в страшном сне: вы приехали в тихую Норвегию, идете себе спокойненько и вдруг из-за угла выскакивае...

Для кого лосось, а кому и семга

Норвегия страна рыбная. И ловить разнообразную рыбу, и замечательно ее готовить норвежцы умеют уже давно. С недавних пор они нау...

Берген: на пути в царство фьордов

Берген - крупный город с богатой историей и традициями. Гости, приезжающие сюда, могут прогуляться по узким улочкам, отобедать н...

Отели Норвегии:

Britannia 4*

News image

Месторасположение: Высококлассный отель, открытый в 1897 году, расположен в центре Тр...

Nermo 4*

News image

Месторасположение: История отеля начинается в 1643 году, когда семья Nermo купила фер...

Hotel Domein Montreal

News image

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЕЛЕ В HOTEL DOMEIN MONTREAL Общая информация Автостоянка, Ресторан...

Погода

Рассказы туристов:

Зимняя поездка в Норвегию

News image

январь 2008 Пролог Данное повествование сделано в виде дневника, который я вел в период зимнего отпуска с родителями с 02....

По норвежскому Заполярью

News image

июль 2007 Этот интересный тур под названием “Загадки Норвегии: Север” организован туроператором “JazzGroup”. Этот тур – новин...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

\ Элитный\ отдых от Пак-Групп

News image

Сегодня,18 июня, в Санкт-Петербурге пассажиры круизного лайнера Ochestra итальянской компании MSC были брошены ею на улице город...

Выехали из Люденшайда, Германия (недалеко от Дортмунд

News image

Выехали из Люденшайда, Германия (недалеко от Дортмунда). Маршрут: Копенгаген; Стокгольм; Нордкап; Лофотенские острова; фьорды...