По Норвегии на автомобиле

Норвегия - Отзывы и истории туристов

  по норвегии на автомобиле

июль-агуст 2008

Исходные данные: Ford Focus II хэчбек, 2007 г.в., цвета глубокой радости (Феденька).

Члены группы: ОН (Corban), Она (Lilu), г. Санкт-Петербург.

Время: июль 2008 г.

Изначально мы решили, что не будем ничего бронировать заранее, чтобы усилить элемент приключения. Прочитали разные отчеты путешественников в Интернете, в путеводителях и решили ехать на машине до Хельсинки или Турку, оттуда на пароме до Стокгольма, затем Осло, Берген, затем, возможно, до Алесунда, и в обратный путь. Решили, что билеты на паром купим на месте, однако, вскоре выяснилось, что сделать это будет довольно трудно. За три недели до поездки мы обратились в паромный центр (на ул. Восстания) и выяснили, что, например, билетов из Турку до Стокгольма уже нет. Тогда мы решили забронировать билеты на паром из Хельсинки до Стокгольма (Viking Line) и обратно из Стокгольма до Хельсинки (Silja Line), ограничив время нашей поездки двенадцатью днями. Мы также забронировали гостиницу в Осло на два дня через Интернет сервис gtahotels.com (раньше пользовались неоднократно, сервис проверенный), потому что решили провести в Осло целый день с двумя ночевками. В остальном решили полагаться на удачу.

Мы заранее довольно серьезно экипировались. Купили отличные треккинговые ботинки (Salomon), непромокаемые штаны, куртки, кучу туристических прибамбасов (спальники, палатку, газовую плитку, посуду, навигатор, автохолодильник и т.д.). В итоге мы поняли, что в Феденьку все это не поместится ни при каких обстоятельствах. Пришлось купить багажный бокс. Долго ездили по магазинам, звонили по телефонам, выясняли, и остановили свой выбор на Thule Atlantis 780. Рекомендуем однозначно магазин на ул. Туристской, 20. Только там работают профессионалы и цены лучше, чем где-либо.

21 июля

Проснулись в 4-00. Запихивая вещи в машину, сто раз подумали о том, что хорошо, что купили багажный бокс и к тому же такой классный.

6-15. Старт. Поехали!

6-40. Выехали на Литейный проспект и решили включить навигатор ради прикола. Навигатор Garmin (Нуви) тут же предложил стереть пользовательские данные. Я нажал стереть и похолодел….Нуви перестал показывать карту. Мы испытали шок. Я специально купил эту фигню чтобы в последний момент она оказалась совершенно бесполезной! И тут к Нуви стала возвращаться память. Постепенно он вспомнил карту России, а затем, с трудом и в диких муках, карту Европы. Мы готовы были целовать его прямо в немытый экран!

7-00. Заправили полный бак 95 бензином на АЗС Несте (на Выборгском шоссе, 43 литра, 1200 руб.).

Решили ехать через Брусничное. Через Торфяновку до Хельсинки ближе примерно на 30 км, но просто Брусничное нам больше нравится.

9-00. Русская граница. Брусничное. Простояли примерно час. Прошли таможню без особенностей. Пришлось таки приоткрыть бокс, но чисто формально.

10-15. Финская таможня. Напоминаю, что финны очень не любят, когда через их территорию, с финской визой едут в другую страну. Вы можете ради интереса быть честным и сказать, что едите отдыхать в Норвегию. Шанс, что вас пропустят, конечно, есть, но этот шанс очень невелик. Сразу хочу посоветовать в таком случае не вступать ни в какие дебаты с таможенниками, это абсолютно бесполезно и вы можете себе только навредить. Просто вам придется развернутся и ехать через другой КПП (если завернули на Брусничном, поезжайте через Торфяновку, но там уже будьте умнее и говорите, что едите отдыхать на 2 недели в коттедж в Куусамо или на рыбалку в Рованиеми, или в автопутешествие по центральной Финляндии и т.д.). Как показывает практика, то, что в паспорте стоят сегодняшние печати другого КПП никого не волнует вообще, особенно наших таможенников. Когда мы оказались год назад в похожей ситуации, наши таможенники даже нас жалели и говорили, какие же финны сцуки.

Финскую таможню прошли за 15 мин. В кое-то веки снаружи ходил таможенник и ко всем придирался. У людей, стоящих на две машины впереди нас, не оказалось детского кресла (девочке, сидевшей в машине было лет 10). Чем там закончилась разборка я не понял, но по-моему обошлось штрафом. У водителя джипа с большим прицепом впереди нас таможенник попросил показать зеленую карту, у того все было в порядке. Водитель все пытался показать ему содержимое прицепа, но это почему-то не вызвало интереса. А до нас (УРА!) таможенник не дошел, его внимание привлекла другая машина и он очень удачно ушел на другую сторону КПП, а мы с радостным хохотом дали по газам!

10-30. Нуви работает безупречно.

11-15. Остановились на АЗС Seo. Перевели дух. Заправились (25 литров, 40 евро. 95Е - 1,56 Евро; Disel 1,4 Евро).

12-45. Прибыли в Хельсинки. У нас не было адреса пристани и мы ориентировались по дорожным знакам, на которых изображен паром. Однако вскоре выяснилось, что есть разные места, куда могут привести эти знаки. Если вы ищите пристань Viking Line, то следуйте по знакам с изображением парома и надписью keskusta centrum. Если есть навигатор, вводите адрес Skatuddskajen 6.

Паром Mariella отправляется в 17-30, регистрация началась в 15-30. Все быстро и четко. Становишься в очередь из транспортных средств, подъезжаешь к будке регистрации, отдаешь билет (паспорт показывать не надо), девушка выдает ключи от каюты, парковочный талон для автомобиля и говорит номер дорожки по которой надо двигаться к парому. Внутри парома персонал очень быстро и четко руководит действиями водителей и буквально утрамбовывает машины так, что между ними еле-еле можно протиснутся. Вокруг надписи, напоминающие, что машину необходимо поставить на ручной тормоз и передачу. Советуем заранее подготовить вещи, которые вы возьмете с собой в каюту. Грузовой трюм закрывают на все время путешествия, и доступа к вашей машине и вещам у вас не будет.

Паром нам понравился. В прошлом году мы путешествовали из Турку на пароме Isabella, который существенно уступает Мариелле по всем статьям. Каюта простая (класс С), без окна, но она нам нужна только для секса и сна, а для этого она вполне годится. Заниматься сексом на пароме очень романтично и здорово, поэтому, оказавшись в каюте, мы практически сразу стали целовать друг друга и Lilu, сняв с меня джинсы, показала все, на что способна.

Мы заранее не оплачивали еду и были этому очень рады, потому что не были ничем ограничены в своем выборе. Мы видели людей, оплативших еду заранее, которые стояли в очереди, чтобы попасть в ресторан, где уже была куча народу, теснота, куча детей, в общем, полный отстой. Вместо этого мы с Lilu походили по парому, вышли на верхнюю палубу, с которой открывался обалденный вид на воду, пофоткались, зашли в DutyFree, где купили пару бутылок вина и морошковый ликерчик (в Норвегии, говорят, с алкоголем туго). Поужинали в итальянском ресторанчике очень вкусно и оригинально (креветки с манго, фаршированные миниперчики и т.д.) на 30 евро. Выпили по два стакана пива, в голове закружилось и мы пошли спать.

22 июля

9.40. Пришвартовались в Стокгольме. В 9-40 вы должны уже сидеть готовенькие в своей машине, потому что разгрузка идет очень быстро и никого нельзя задерживать. На выезде шведские полицейские всех просят дуть в трубку, и я был очень рад, что накануне ограничился только двумя стаканами пива.

Год назад мы с Lilu были в Стокгольме и нам очень хотелось снова в нем побывать. Мы доехали до центра, оставили Феденьку на подземной парковке отеля Шератон в самом центре и пошли гулять по знакомым местам. Залезли на смотровую площадку башни ратуши. Очень красиво.

13-30. Забрали со стоянки Феденьку (3,5 часа – 273 SEK) и взяли курс на Осло.

16-00. Городок Оребро. Заправились на 358,4 SEK (я решил заправлять Феденьку, когда бензина остается в районе полубака). Пошли размятся и перекусить. Городок оказался очень симпатичным, с огромным количеством велосипедистов, с красивыми зданиями и уютными кафешками. Опустили в парковочный автомат 10 SEK и он нам разрешил оставить там Феденьку на сутки. Но мы подумали, что это уж слишком. Поели очень вкусно в американском баре на 300 SEK и в 17.15 продолжили свой путь.

20.09. Пересекли границу с Норвегией. Если приглядываться, то атрибуты государственной границы все же видны, но, естественно, никакого паспортного и таможенного контроля нет. Остановились на ближайшей АЗС, заправились до полного бака и заодно разменяли деньги. Монеты понадобились очень скоро для оплаты дороги на Осло (20 NOK). На пункте оплаты контролеров нет, но много видеокамер. Монеты надо кидать в металлическую корзину, по виду напоминающую баскетбольную, после чего загорается зеленый свет на светофоре.

Сразу после границы резко изменился ландшафт. Если в Швеции нас окружали леса и поля, то въехав на территорию Норвегии сразу появились горы, речки, дорога стала петлять и то резко нырять вниз, то вздыматься вверх.

21-00. Подъехали к отелю Best Western Anker Hotel. Регистрация без проблем (еще раз спасибо gtahotels.com). Номер на седьмом этаже, нам понравился – простенько, но все есть: кровать, TV, душ (!!!), унитаз.

23 июля

7-00 Проснулись, 9-00 пошли завтракать. Шведский стол, вполне съедобно.

10-00 Пошли гулять через центр города, мимо собора св. Олава, национального театра, университета, здания парламента, по главной улице КарлЙохансгатан дошли до королевского дворца. Пофоткались, все очень красиво. Затем дошли до здания новой ратуши, там попили кофе (большая чашка капучино 30 NOK). Там же нашли информационный пункт, где взяли несколько брошюр. Обратили внимание, что в 10 – 12 часов дня улицы в центре практически пустые.

12-00 В гавани у новой ратуши сели на морской трамвайчик и доехали до полуострова Бигдой (15 мин), где побывали в трех музеях: Фрам (смотреть обязательно!), Кон-Тики (тоже много интересного) и музей кораблей викингов (менее интересно). Входные билеты для взрослых в каждый из музеев по 50 NOK.

Солнце пекло нещадно. 16-00 дотащились до пристани. Сели опять на трамвайчик обратно до ратуши. Обратите внимание, что билет на транспорт действителен в течение часа в пределах города на любом транспорте. Поэтому когда через 20 мин мы сели на трамвай №12 и доехали до парка скульптур Вигеллана, платить за него нам не пришлось.

Парк Вигеллана посетить обязательно! Это может очень нравиться или очень не нравиться, но вставляет однозначно. Равнодушными не останетесь. Нас впечатлило. Жаль, что в парке было очень много народу. Вход свободный. После парка отправились в отель принимать душ.

Вечером вышли погулять и поужинать. К этому времени улицы были полны народу, город просто гудел.

Мы купили в книжном магазине подробную карту юга Норвегии (99 NOK). Я удивляюсь, где народ достает какие-то мифические бесплатные карты Норвегии (иногда встречается в путевых отчетах). Мы таких нигде не обнаружили. Стоимость карт везде примерно одинакова, купить их можно или в книжном магазине или на бензоколонке. Навигатор - это здорово, но конечно прокладывать маршрут и следить за собственным перемещением, нужно используя подробную карту.

Мы добрались до гавани, народу вокруг было очень много, нашли свободный столик в одном из итальянских ресторанчиков на берегу. Съели пиццу, лазанью и салат, запили норвежским пивом Ringnes, которое, надо сказать, нас реально торкнуло, заплатили 500 NOK, еще погуляли и отправились к себе в отель спать, спать, спать.

24 июля

7-30 проснулись и вкусно позавтракали в гостинице (шведский стол). Надо сказать, что гостиница оставила очень приятные впечатления. После этого мы распрощались с гостиницей и поехали снова в парк Вигеллана. Это было очень круто, потому что в этот раз в парке было пусто и мы провели очень классную фотосессию.

9-00 распрощались с Осло и по 134-ой направились в сторону Lysebotn. Там мы планировали посетить местную достопримечательность: камень Kierag, зажатый на огромной высоте между двух скал. Его фотография очень часто встречается в рекламных брошюрах и путеводителях. Путь наш лежал через Drammen – Kongsberg – Dalen – Valle. По дороге в живописных местах встречались площадки, оборудованные столиками со скамейками. На одной из них мы остановились, перекусили и я искупался в речке. Вскоре, по мере того, как дорога вела нас все выше в горы, стали появляться островки снега и овцы, свободно пасущиеся на лужайках. Картина очень живописная. Тем временем, дорога становилась все уже и уже. Для того, чтобы разъехаться двум встречным машинам, сделаны специальные расширения через каждые 200 – 300 метров.

17-30 приехали на стоянку, от которой начинается пеший маршрут по высокогорью к камню Kierag. Даже здесь (как и везде в Норвегии) стоянка для транспорта платная (60 NOK). Здесь расположено кафе Øygardstolen. На информационном плакате написано, что путь в один конец занимает два с половиной часа, требуется специальная обувь (кроссовки, туфли, шлепанцы и прочее крайне не рекомендуется) и нужно быть физически подготовленным. Мы одели свои новые треккинговые ботинки (это специальные ботинки чуть выше лодыжки и с очень жесткой подошвой. Когда мы готовились к нашей поездке Lilu сомневалась, нужны ли они, но я настоял, и мы их купили. В Петербурге есть два спортивных магазина, Ирбис и Кант, где продаются такие ботинки по чудовищно задранным ценам. Мы купили отличные ботинки Salomon в магазине Adidas в три раза дешевле. Кроме этого, я считаю, что руководство магазинов Ирбис и Кант – говнюки! Все, что есть в их ассортименте можно купить в других магазинах существенно дешевле. Это очень тупой бизнес, а точнее, банальная спекуляция). Мы взяли с собой куртки, потому что на том же плакате предупреждение, что погода в горах может измениться мгновенно и радикально. Взяли фотик, питьевую воду и фонарики, потому что было уже достаточно поздно для восхождения и мы боялись, что можем не успеть вернутся засветло, да и вообще, мало ли что может случиться. Сложили вещи в рюкзачки и пошли. Что можно сказать. Дорога очень красивая и трудная. Резкий подъем сменяется спуском. Вокруг то голые скалы, то луга с речейками и мостиками, то обрывы и пропасти. На последнем участке – высокогорное плато с островками снега и свободно пасущимися овцами. Когда мы с Lilu начали восхождение, мы были последними, кто шел туда, встречались лишь возвращающиеся люди. Нас поразило большое количество пожилых людей. Поразились мы этому еще больше, когда нам пришлось карабкаться изо всех сил, периодически цепляясь за страховочные цепочки или за камни. Когда мы взобрались к самому камню, сил почти не осталось, ни физических, ни моральных. Мы могли только тяжело дышать и материться. Эмоции были исчерпаны. Мы смотрели на камень и говорили слова, самым приличным из которых было сууука . Но если быть честным, то мы не жалели. Мы были довольны, что преодолели такой тяжелый путь, тем более, что это был наш первый опыт. Там, на верху, открывается совершенно сумасшедшая картина. Отвесные скалы, уходящие в бездну, далеко-далеко внизу голубая вода лисефьорда, камень, зажатый скалами на сумасшедшей высоте, оранжевый закат и белый снег рядом с зеленой травой. Все было хорошо, кроме мысли об обратном пути. И мы пошли, матерясь и проклиная эти скалы, фьорды, этот камень, зажатый между скалами, закат, снег, овец и траву. К стоянке мы вернулись безумно уставшими, но довольными. Машин вокруг уже не было, мы были последними. Должен отметить, что всю дорогу мы повторяли, что как хорошо, что у нас такие ботинки, это действительно мегаудобно. Всем, кто собирается ходить по горам, рекомендую однозначно! Дорога туда и обратно заняла у нас примерно четыре часа и мы успели вернутся засветло.

Дорога к ближайшему кемпингу идет резко вниз и состоит из более чем двадцати крутых виражей. Впечатлило! Кемпинг расположен в живописнейшем месте: вокруг отвесные скалы лисефьорда с водопадами. Мы поставили палатку, поужинали и легли спать.

Про цены. Здесь мы заплатили за место для палатки 225 NOK. Это дороже, чем обычно. В среднем цена за место под палатку – 120-150 NOK. Домик с минимумом удобств (холодильник, раковина, электроплитка) – в среднем 400 NOK. Более комфортабельные домики – 600 – 800 NOK. Туалет бесплатный, душ 10 NOK за 5-6 мин.

25 июля

С утра мы с Lilu обсудили проблему, которая встала перед нами совершенно неожиданно. У нас был на исходе бензин, вернее сказать, его почти не осталось. Мы никак не могли предположить, что в Норвегии мы можем оказаться в месте, где поблизости нет ни одной бензоколонки. Поэтому мы не взяли с собой канистру, и напрасно. В Норвегию можно беспошлинно ввозить 10 литров бензина, и мы всем рекомендуем этим воспользоваться, сохраняя его про запас.

Помог нам наш навигатор, указав путь к ближайшей АЗС, которая находилась в 41 километре от нас и была не совсем по пути. Но выбора у нас не было и мы отправились в сторону заправки (в Svartevatn). Залили полный бак (574 NOK, бензоколонка Esso), перекусили хотдогами и направились в сторону следующей достопримечательности – горы Prekestolen, которая расположена на том же лисефьорде, что и камень Kierag, но с другой стороны. Здесь нас поджидала первая переправа на пароме (из Lauvvik в Oanes). В среднем, стоимость паромной переправы 75-105 NOK за автомобиль с двумя пассажирами. Порядок такой: подъезжаешь к парому руководствуясь вполне понятными знаками. Перед погрузочной площадкой автомобили выстраиваются в ряды, которые пронумерованы цифрами на асфальте. Сначала все выстраиваются в очередь на линии №1, когда она заполняется – выстраивание начинается на соседней линии №2, затем №3 и т.д. Оплата производится или в будке при въезде на площадку, или во время ожидания парома, или на самом пароме, везде по-разному. Когда подходит паром, сначала идет выгрузка транспорта. Затем, по знаку соответствующего сотрудника машины начинают заезжать на паром в порядке очереди: сначала линия 1, потом 2 и т.д. Соответствующие люди на пароме руководят: куда ехать, когда тормозить. Все очень быстро и четко.

В 15-00 мы прибыли на стоянку у Прекестолена. Маршрут в гору показался нам намного проще, чем тот, что был накануне. Было достаточно много народа, как идущего туда, так и обратно. Путь в один конец занял 2 часа. По пути я искупался в горном озере. Вода была прохладная и очень хорошо освежала. Прекестолен – достопримечательность широко разрекламированная в различных путеводителях. Это скала, с плоской, как стол площадкой, на высоте 600 с чем-то метров, с изумительным, нереальным по красоте видом на лисефьорд. Фотографии просто бесподобны.

Вниз мы спустились в 19-30, помылись в душе (здесь же расположен кемпинг). Выдвинулись на север по 13-ой трассе в поисках домика в кемпинге, потому-что ставить палатку было лениво. Но, как обычно и бывает, когда что-то надо, этого обычно нет. Домика мы нигде не нашли и заночевали в гостинице в Hjelmeland (600 NOK). После этого мы сделали вывод, что если хочешь снять домик, искать его надо задолго до ночевки.

26 июля

9-05 паром из Hjemeland до Nesvik, и по 13 трассе в направлении города Odda. В 15 километрах от Odda у самого шоссе есть водопад Latefoss, который производит совершенно неизгладимое впечатление. Это шум, брызги и водяная пыль. Мы купили черешню в ларьке по-соседству, которая оказалась очень крупной и очень вкусной, совершенно непохожей на ту, которую продают у нас. Потом мы еще не раз лакомились этой черешней, при этом повсюду цена одинаковая – 35 NOK за коробочку. Эта черешня продается и на рынках, и в магазинах, и в ларьках вдоль дорог. При этом сплошь и рядом попадаются ларьки у дороги, где выставлены контейнеры с черешней или малиной, написана цена и стоит коробочка для денег (honesty box), а продавца нет. Расчет на честность покупателя, который выберет ягоды и сам опустит в коробочку деньги. Я думаю, что в нашей стране такое возможно будет нескоро.

В городке Odda мы купили свежих овощей и фруктов и расположились на пикник в очень живописном месте: на берегу фьорда, рядом с водопадом, в тени деревьев. После еды мы подремали под шум воды и потом я собрал целую миску малины (малины и черники везде полно, потому что ее никто не собирает).

Дальше мы поехали по 550 дороге вдоль фьорда и вечером остановились в замечательном кемпинге в 15 км от Jondal. Мы поставили палатку, купили лицензию и порыбачили в озере. Поймали двух маленьких форелек и отпустили их.

27 июля

9-40 в последнюю минуту мы влетели на паром Jondal – Norheimsund, затем по 7 дороге мы направились в Берген. В 11-30 припарковали Феденьку на большой многоуровневой парковке у ж/д вокзала. В Бергене мы первым делом отправились на всемирно известный рыбный рынок в гавани. Поели рыбы, крабов, креветок и с удовольствием выпили пивка. Кроме этого купили сушеную рыбину, которая со стороны выглядела как идеальная закуска к пиву. Рыбина оказалась засушенной до каменного состояния треской, которая всю дорогу воняла у нас в машине, а теперь гниет на балконе, и я подозреваю, что наши соседи скоро начнут интересоваться, кто у нас умер.

Мы погуляли по набережной, пофоткались среди деревянных домиков. В городе много музеев, есть канатная дорога и фуникулер. Было очень жарко и в целом Берген не произвел на нас сильного впечатления.

В 16-00 выдвинулись в сторону города Voss. Там мы перекусили в пиццерии, магазины были закрыты, т.к. было воскресенье. Мы тщетно искали пиво, но его нигде не оказалось, даже на бензоколонке.

Дальше мы двигались севернее, по 16, а затем по 13 дороге, и в 20-00 остановились в кемпинге Tistel, вблизи побережья Согнефьорда. Спустившись по дороге к самому фьорду мы обнаружили там крохотный городок Viksøyri, с устьем горной речки и полным отсутствием пива. При нас один норвежец взвешивал только что пойманного в речке лосося, который весил 5,8 кг. В ответ на наши восторги, мужик сказал, что перед ним другой счастливчик вытянул лосося на 6,2 кг. Оба ловили в речке, около её впадения во фьорд, на спиннинг. Соответственно у нас тут же созрел план на завтрашнее утро.

Вернувшись к себе в кемпинг, мы поиграли в бадминтон, предались жаркой любви и заснули в объятиях друг друга, уставшие и счастливые.

28 июля

С утра мы позавтракали и снова поехали вниз, в крохотный городок Viksøyri, к тому месту где в воды фьорда впадает горная речка. Мы расчехлили наши замечательные спиннинги и со второго заброса у меня случилась очень хорошая поклевка, спиннинг согнулся дугой, но через 5 секунд рыбина сорвалась, разогнув крючок на блесне. Эту сцену наблюдал рыбак, забрасывавший блесну с другого берега речки, он как-то сразу засуетился и вскоре к нам подошла какая-то дама и сказала, что ловить здесь рыбу можно только с лицензией, которую можно будет купить с 12 часов дня, и которая позволяет рыбачить в реке с 16-00 до 13-00 следующего дня. У мужика напротив такая лицензия, дескать, есть, а мы, суки, без лицензии пошли нах., т.е. на 100 метров от реки. Я думаю, что на нас настучал этот гаденыш с другого берега.

Мы не стали ждать, пока откроется этот некий пункт по продаже лицензий и выдвинулись дальше, к парому Vangsnes – Dragsvik, затем по 13 севернее. По пути остановились на площадке для перекусов , о таких площадках я уже упоминал, они расположены у дорог в живописных местах и оборудованы столиками со скамейками. Я позабрасывал спиннинг в речке (безрезультатно), Lilu подготовила еду, мы перекусили и двинулись дальше, периодически останавливаясь и фотографируясь.

18-00 остановились на берегу Innvikfiorden в кемпинге Viking. Арендовали весельную лодку на пару часов, попытались половить троллингом, но, к сожалению, безрезультатно. Зато потом Lilu устроила мне просто праздник орального секса и я, конечно, уже ни о чем не жалел.

29 июля

10-15 выехали в сторону ледника Briksdal. Приехали на стоянку у подножия ледника. 12-15 старт наверх по тропе к леднику. Маршрут оказался самым легким по сравнению с предыдущими и занял всего 2,5 часа туда и обратно. Было много туристов, которых привозят туда автобусами, много пожилых людей, которых подвозят в гору на электромобилях. При ближайшем рассмотрении ледник оказался не голубым, как написано в путеводителях, а серым. Но все равно, мы сделал кучу очень удачных фоток. Особенно запомнился мост возле бурного водопада, который обдает брызгами, как из пульверизатора, и очень освежает. Возле водопада постоянно видна радуга.

Затем мы поехали в городок Olden, где очень вкусно перекусили рыбными блюдами в кафешке. В пункте информации здесь же мы заказали морскую рыбалку на шхуне Isabella. Стоимость двухчасовой рыбалки – 220 NOK с человека, количество участников – от 3 до12. Поскольку в этот день не было больше ни одного желающего половить во фьорде, а нам этого очень хотелось, нам пришлось оплатить несуществующего третьего участника, т.е. мы заплатили 660 NOK за двоих. Пока у нас было время до начала рыбалки, мы проехали вдоль озера Loenvatnet в поисках домика в кемпинге, но ничего не нашли, были только места под палатку. Поехали обратно в Olden. Увидев еще один кемпинг у места впадения реки в Innvikfiord (деревенька Loen), я поинтересовался, сколько стоит лицензия для ловли в реке, оказалось 200 NOK с 16-00 до 13-00, ее можно было купить там же, в кемпинге.

Мы вернулись в Olden, нашли наш рыбачий баркас на пристани и отправились на рыбалку. Капитаном был пожилой мужчина, а его жена (тоже пожилая) руководила нашими действиями. Капитан искал рыбное место, останавливал баркас, мы насаживали на крючок кусочек кильки и отвесно опускали вниз наживку до дна (метров 80 - 100). Вскоре следовала поклевка, удилище сгибалось, и мы вытаскивали на поверхность то кефаль, то камбалу, а то и треску. Нельзя сказать, что клев был сумасшедшим, но представление о морской рыбалке мы получили, при этом Lilu меня обловила .

После рыбалки мы двинулись дальше, по 60 через городок Stryn, где наконец-то увидели в магазине пиво, но на кассе у нас го отобрали, потому-то было уже начало девятого вечера, а продают его, оказывается только до восьми. Мы двинулись дальше по 15 и остановились в кемпинге Kleivnes, на берегу речки, которая дальше впадает в озеро Strynsvatn. Мы сняли домик и пошли погулять вдоль речки. Увидели мужичка, который ловил нахлыстом и спросили: как успехи? Оказалось, что за два часа ничего не поймано, но его товарищ сегодня вечером на этой речке поймал хорошего лосося на спиннинг. Мы решили на следующий день приобрести лицензию и попробовать свои силы. Но мужик предупредил, что он себе покупал лицензию аж в феврале, поэтому у нас вряд ли что-то получится.

30 июля

9-30 Поехали в ближайший городок Stryn чтобы купить лицензию, потому что в кемпинге она не продавалась (странно!). Там нашли информационный пункт, где нам подсказали, что лицензию можно купить в спортивном магазине. Мы отправились в спортивный магазин. Там продавщица достала толстую тетрадь, посмотрела, (там были расписаны все проданные на сегодня лицензии, по-видимому действительно их покупают заранее), и сообщила, что нам повезло, один человек отказался, и мы можем стать счастливыми обладателями лицензии на ловлю в реке на участке от сих до сих (примерно 50 метров, только по одному из берегов), с 16-00 сегодня до 13-00 завтра, за….450 NOK! Мы сказали спасибо и вежливо отказались. Продавщица сказала, что да, действительно дороговато, и есть другой вариант. Поезжайте,-говорит, - в кемпинг Strynsvatn, здесь недалеко, там работает моя сестра Бриджит, у нее купите лицензию за 50 NOK на ловлю в озере вместе с прилегающими речками . Мы снова сказали спасибо и поехали к Бриджит. Её кемпинг располагался на пару километров дальше по шоссе чем тот, в котором мы ночевали накануне. Мы сразу узнали Бриджит, потому что сестры оказались очень похожи между собой. Мы передали ей привет от сестры, она очень обрадовалась, сказала, что есть свободные домики (мы тут же один заняли), и действительно продала нам лицензию (одну на двоих) за 50 NOK. Можно сказать, что мы весь день посвятили рыбалке, но результат – только 4 маленькие форельки, которых мы отпустили.

К вечеру погода начала портиться. Все наши дни пребывания в Норвегии солнце просто припекало не по детски. Температура каждый день была под тридцать. Даже в Бергене, где в году 365 дней дождливых не было ни одного облачка. А тут небо заволокло тучами пошел дождь, который впрочем довольно быстро закончился, но погода все равно оставалась пасмурной.

Вечером выяснилось, что в кемпинге Tistel, где мы ночевали 27 июля, мы забыли одну очень важную вещь. Мы довольно быстро нашли телефон этого кемпинга, позвонили туда и нам сказали, что все в порядке (ура!), нас эта вещь дожидается, и мы ее можем забрать в любое время.

31 июля

10-10 Выехали в сторону Geiranger. На одном из участков дорога была почему-то перекрыта некоторое время и на 11-часовой паром мы опоздали. Поэтому дальше мы ехали неспеша, часто останавливались и фотографировались. Места очень красивые, впрочем этим они мало отличаются от всех других мест в Норвегии.

Доехали до Geiranger, погрузились на паром в 12-30 в направлении Hellesylt. Стоимость комплекта 2 человека+машина 340 NOK. Паром идет около часа по очень красивому Гейрангерфиорду. На верхней палубе можно послушать информацию на английском, немецком, норвежском языках. В этом фиорде много туристов, потому что он внесен UNESCO в список достопримечательностей мирового значения. Смысл в том, что это абсолютно нетронутый цивилизацией пейзаж. Здесь нет никаких строений, дорог и т.д. Можно лишь с парома наблюдать за неповторимой красотой природы.

Затем мы двинулись в обратный путь, заехали в кемпинг Tistel, забрали забытую там вещь, поблагодарили хозяйку,поехали дальше. Надо сказать, что очень сильное впечатление производит дорога №13 между Vangsnes и Vinje. Скалы, водопады, крутой серпантин шоссе, тоннели, белый снег рядом с зеленой травой. Незабываемо!

Заночевали в гостинице, в городке Noresund потому что совсем стемнело, дороги заполнились дальнобойщиками (как мы поняли, в Норвегии они передвигаются только по ночам) и ехать стало тяжело. А тут еще постоянно знаки, предупреждающие о возможном появлении лосей на дороге. В общем, решили, что лучше ночью поспать.

1 августа

Встали в 6-00, выпили кофе и в путь. Через Осло (не знаю, почему навигатор так проложил дорогу?) в Стокгольм. Без приключений добрались до столицы Швеции, нашли (хоть и несразу) терминал Silja Line. Почему-то долго стояли в очереди на погрузку, потом долго искали дорогу к каюте. В целом, надо сказать, что Viking Line нам понравился больше. Там и погрузка с разгрузкой проходили быстрее и четче, и сам паром больше похож на корабль, а не на плавучий отель. Я понимаю, что все – дело вкуса, поэтому спор здесь о том, кто лучше, совершенно неуместен. Могу только сказать с уверенностью, что секс на пароме одинаково хорош, как на Викинге, так и на Силье.

Добрались мы до дома без происшествий и сложностей, уставшие, но бесконечно довольные и счастливые. Эта поездка на сегодняшний день стала безусловно лучшей в нашей с Lilu коллекции. Норвегия – удивительная, волшебная и великолепная. Куда не посмотришь – везде красота, которая находится на грани реальности, глаза видят такое, что мозг начинает подозревать наличие какого-то обмана или иллюзии.

В общей сложности мы проехали около 4 тыс километров и потратили около 1200 евро на каждого. Наверное мы могли сэкономить, но нам это было не нужно. Мы ни в чем себе не отказывали, ели и отдыхали так, как нам этого хотелось. Когда поездка превращается в подобие спорта, где возможность сэкономить – достижение, смещаются акценты, от красоты и вечного в сторону материального и приземленного. Норвегия действительно недешевая страна, но я не думаю, что норвежские цены могут шокировать среднестатистического жителя Москвы или Петербурга. Однозначно могу сказать, что она того стоит. Наверное, даже хорошо, что она недешевая, хорошо, что там нет гипермаркетов, заваленных доступными шмотками, а, соответственно, нет и личностей, которым интересен туризм лишь в смысле выгодного шоппинга. Пусть эта страна продолжает отпугивать их своими ценами. А тот, кто действительно способен восхищаться красотой природы, кто влюблен и счастлив, тот никогда не пожалеет о потраченных деньгах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Твейт, Гейр

Гейр Твейт (норв. Geirr Tveitt, 19 октября 1908, Берген — 1 февраля 1981, Нордхеймсунн) — крупнейший норвежский композитор середины XX век...

News image

Сельмер, Юхан

Юхан Сельмер (Йохан Сельмер, Иоганн Зельмер — норв. Johann Peter Selmer; 20 января 1844 — 21 июля 1910) — норвежский композитор. Писал ...

News image

Григ, Нурдаль

Нурдаль Григ (норв. Nordahl Grieg; 1902—1943) — норвежский писатель, поэт, драматург. Родился Нурдаль Григ 1 ноября 1902 года в Бергене...

На заметку:

Проездные по-скандинавски

Осло Осло обладает густой сетью общественного транспорта, состоящей из метро, автобусов, трамваев и паромов. Одноразовый биле...

Книга рекордов Норвегии

Хаммерфест - самый северный город в Европе. Сонефьорд (Согнефьорд) - самый длинный (204 км.) и глубокий фьорд в Европе. В ...

Коммуникации и связь в Норвегии

Система связи современная и продолжает интенсивно развиваться. Таксофоны встречаются трех типов: обычные красные (принимают моне...

Кухня Норвегии

Основу норвежской кухни составляют рыба и другие продукты моря. Наиболее популярны треска торск всех видов (в том числе знамен...

Отели Норвегии:

Bastion 4*

News image

Месторасположение: Этот городской отель расположен в историческом районе Осло в 5 мин...

Molla Sportell 3*

News image

Месторасположение: Коттеджи расположены недалеко от главных лыжных трасс (400м) Ко...

Britannia 4*

News image

Месторасположение: Высококлассный отель, открытый в 1897 году, расположен в центре Тр...

Погода

Рассказы туристов:

Автобусом на фьорды

News image

август 2005 Под шорох шин, под рокот ветра Послать последнее прости , Менять часы на километры В пропорции один к пяти. И ...

Хюгге – нирвана по-норвежски

News image

июль 2006 Моя тяга к северу обнаружилась давно. Когда я в 8-м классе впервые поехала на Валаам (стандартный маршрут выходного...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Небольшой отчет

News image

Мыс Нордкапп зимой, празднование Нового года в буквальном смысле на краю света. 5 000 км, 74 часа за рулем. Побывать на самой се...

История путешествия

News image

август 2003 Маршрут путешествия: Киев - Warsaw - Gdansk - Copenhagen - Aarhus - Hansholm - Bergen - Vangsnes - Stryn - Molde ...