Эта поездка в Норвегию была уже второй и идея родилась сразу после нашей первой поездки в 2004 году

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  эта поездка в норвегию была уже второй и идея родилась сразу после нашей первой поездки в 2004 году

Заполярье Норвегии

Эта поездка в Норвегию была уже второй и идея родилась сразу после нашей первой поездки в 2004 году, когда мы колесили на мотоцикле по южной части Норвегии. Норвегия – удивительно красивая страна. Сочетание высоких гор, водопадов, горных озёр, безумно живописной береговой линии, изрезанной фьордами, а также гостеприимства и спокойного нрава норвежцев – всё это позволяет прекрасно отдохнуть и получить массу только приятных впечатлений.

Проработкой маршрута занялись прошлым летом. В итоге маршрут получился таким: из Питера к северному берегу Ботнического залива, потом на запад до берега Норвежского моря и города Будё, оттуда на пароме на Лофотенские острова, далее – на архипелаг Вестеролен, и затем на Нордкап – самую северную точку континентальной Европы, возвращение – на юг в Финляндию и домой.

Главные цели:

• Лофотены, которые сами по себе являются достопримечательностью в силу своего ландшафта;

• Городок Анденес на острове Андоя, откуда организуются экскурсии в океан на место обитания китов;

• Мыс Нордкап – Мекка для мототуристов – своего рода вершина.

Бóльшая часть маршрута пролегала по заполярью, где средняя дневная температура в июле составляет +13-16о С. Погода удивила: несколько дней стояла жара до 25-27о С. Купаться в океане мы не стали, но в неглубоких фьордах, где в полярный день, солнце успевает прогреть воду, окунуться было достаточно приятно.

Первые 3 дня чтобы быстрее добраться до Норвегии проезжали по 500-600 км. Места остановок для ночлега всегда планируем только приблизительно, так как затруднительно предсказать, как пройдёт день, и сколько километров мы проедем. И дело не столько в наших возможностях, а скорее, в том, сколько времени уйдёт на остановки и осмотр местных красот и достопримечательностей. Как правило, останавливаемся на ночлег в кемпингах, которых в Норвегии очень много. В среднем по размеру кемпинге обычно с десяток уютных деревянных домиков с двумя-четырьмя спальными местами и электроплиткой для приготовления еды. Для общего пользования предназначены несколько душевых, туалетов, и кухня. Стоимость за ночь колеблется от 250 до 450 крон. Цена зависит от популярности маршрута, на котором расположен кемпинг и от оснащённости конкретного домика. В Швеции и Финляндии кемпинги встречаются гораздо реже, но они значительно крупнее. Во многих кемпингах можно разбить палатку и пользоваться при этом всеми общими благами. Место для палатки стоит раза в 3 дешевле домика. На Лофотенских островах в качестве жилья для туристов используются рыбацкие домики, которые стоят на деревянных сваях прямо на скалах и частично над водой. Вид из окон всегда открывается на воду, что делает проживание в них неописуемо приятным. Такие рыбацкие домики называются рорбуерами или просто – рорбу.

Из городка Будё на пароме за 4 часа попадаем на Лофотенские острова – это поистине райский уголок Норвегии: высокие горы, абсолютно прозрачная вода океана, белые песчаные пляжи, уютные селения, рыбацкие домики. В сезон рыбной ловли на острова съезжаются рыбаки со всей Норвегии. Огромное количество рыбы обусловлено течениями. Основные виды деятельности на островах – рыболовство и туризм.

У каждого жителя есть лодка для выхода в море. На каждом рорбу сушится треска, и не такая, как мы привыкли видеть в магазинах, а полуметровой длины и даже крупнее.

Прибыв на Лофотены, отправились в самый южный населённый пункт – посёлок Å - «О». Этот посёлок О, состоящий из 31 дома, находится под охраной государства как национальное достояние и знаменит своими старыми рорбуерами, музеем-заводиком по переработке рыбы и стариной пекарней. В путеводителях посёлок О называют краем света. Затем отправились на север и не смогли проехать мимо посёлка Райне. Шоссе здесь проходит через пять островков по грациозным горбатым железобетонным мостикам.

На одном из островов мы присмотрели рорбу с видом на фьорд с водой бирюзового цвета. Так как солнце там не садится вообще (полярный день), можно гулять всю ночь.

Вид из окна нашего рорбу в местечке Райне, Лофотенские острова

Райне и наш рорбу нам настолько понравились, что хотелось задержаться там ещё на денёк, но, подумали, что впереди нас ждут не менее потрясающие места, и решили ехать дальше, запланировав на завтра посещение музея викингов «Лофотр».

Это целый музейный комплекс, состоящий из: здания, где находится экспозиция старинных предметов, состоящая из несколько залов, где воссоздан быт викингов, кузницы и причала для кораблей викингов, с которого в определённые часы можно прокатиться на ладье.

На парковке у музея мы увидели туристический автобус из Питера – большая редкость. Больше ни машин, ни мотоциклов из России в Норвегии мы не встретили.

Ближе к вечеру мы уже почти доехали до северной точки Лофотенских островов и, осознав это, вернулись километров на 7, для того, что бы остановиться на ночлег в кемпинге на полуострове во фьорде напротив самых высоких гор Лофотенских островов. Проезжая через один из посёлков, мы впервые заметили дорожного полицейского, который установил на штативе радар и консультировал проезжающих туристов. Ограничение скорости – 50 км/ч. Стоимость консультации – от 2 тысяч крон (около 250?)! Мы в консультации не нуждались – за границей правила почти всегда соблюдаем. Из-за позднего прибытия в кемпинг вблизи местечка Vestpollen дешёвых вариантов не осталось, и мы разместились в апартаментах. Это опять был рорбу. Апартаменты были с балконом, который нависал прямо над водой. Вид с балкона был фантастический: прозрачная вода, окруженная высокими горами со снежными вершинами и несколько водопадов.

Нашей следующей целью был г. Анденес – это северная точка острова Андоя архипелага Вестеролен. Только здесь почувствовалось, что мы находимся в заполярье – с Атлантики дул холодный ветер, и за 15 км до Анденеса на очередном «пип-стопе» мы сменили летние перчатки на тёплые. Из Анденеса мы планировали отправиться на экскурсию – китовое сафари. В 10 часов началась экскурсия по музею китов, которая проводилась на 3-х языках: английском, немецком и норвежском. Там нам рассказали, какие существуют разновидности китов, и каких с наибольшей вероятностью мы сможем увидеть. Здешние воды очень богаты рыбой, планктоном и другим кормом для китов. Эта «еда» приносится сюда Гольфстримом и, встречаясь с континентальным шельфом, находящимся в 24 км от берега, поднимается на поверхность, поэтому в этих местах можно достаточно часто видеть китов. Сюда на северное побережье Норвегии киты, причем только мужские особи, приплывают, что бы набрать вес, а потом они опять отправляются в Мексиканский залив для создания семей. Больше всего здесь кашалотов. Перед погружением на глубину кашалот поднимает над водой огромный хвост, что и является самым эффектным зрелищем. Причём вероятность увидеть китов – 95%!

Перед началом экскурсии всем настоятельно предложили принять по таблетке от морской болезни, как позже выяснилось, не зря. В 11 часов наша группа погрузилась на небольшое судно. Экскурсия может продолжаться до 5-ти часов, и всё зависит от погодных условий. Только мы вышли в океан, и буквально через полчаса ветер стал усиливаться, судёнышко болтало достаточно сильно, но мы продолжали путь к месту встречи с китами. Скоро большинству экскурсантов понадобились гигиенические пакеты, многим (около 70% туристов) не помогли принятые таблетки. Судно сильно кренилось то в одну, то в другую сторону, периодически захлёстывало воду прямо на нижнюю палубу, где сидели люди. На верхнюю палубу могли подняться немногие, так как там сильнее укачивает, но мы были среди них. Наше судно уже приближалось к месту, где возможна встреча с китами, но капитан принял решение повернуть обратно из-за ухудшающихся погодных условий. На обратном пути нас (тех, кто был в сносном состоянии) покормили супом, кроме того, в течение всего плавания предлагался чай и кофе с печеньем.

Китов мы так и не увидели. И каково же было наше удивление, когда экскурсоводы объявили, что все деньги за экскурсию будут возвращены, в связи с тем, что нам так и не удалось увидеть китов! Вот это настоящая забота о репутации экскурсионного бюро. А стоимость – около 100 евро с носа.

Да, к сожалению, мы не увидели китов, но мы много узнали об их жизни и получили массу впечатлений от выхода в океан. Будет повод ещё раз приехать в Анденес.

Примерно в 15 часов мы покинули Анденес, нашей целью теперь было местечко Øverbygd. Там мы собирались остановиться на две ночи у знакомого норвежца. Предстояло проехать около 400 км. Начало пути оказалось сложным – принятая таблетка от морской болезни даёт побочный эффект – сонливость. Сначала заснула пассажирка, а потом и водитель – лишь, когда высокая трава, растущая вдоль дороги, стала хлестать по ноге. Вовремя очнувшись, удалось не съехать с дороги совсем. Выбрав место для остановки, мы размялись, попили кофе, перекусили бутербродами, после чего ехать стало проще, и в сон уже не клонило. В гостях у норвежца мы отлично отдохнули – съездили с ним по абсолютному бездорожью на квадрацикле в горы, где ещё лежит снег. На высоте около 1000 м. нам открылись прекрасные виды на озёра, водопады и горные реки.

Вечером, сидя в единственном местном пабе, мы познакомились с пенсионерами, которые, узнав, что мы из России, отвели нас к небольшому скромному обелиску, поставленному в память о советских воинах, погибших в Норвегии в 1941-1945 г. На строительстве стратегической дороги фашисты убивали здесь по одному русскому военнопленному на каждом метре дороги. Один из стариков ежегодно высаживает цветы у этого памятника. Мы были тронуты тем, с каким уважением относятся здесь к русским, погибшим в годы войны.

На следующий день мы поехали в направлении Нордкапа. Самая северная точка континентальной Европы давно влечёт к себе романтиков. Доля мототуристов среди посетителей Нордкапа очень велика. Погода уже не была такой приветливой, как на Лофотенах. Сильный порывистый ветер, температура не более +10. Растительность становилась всё более скупой, но ландшафт по-своему красив. Олени уже встречались гораздо чаще, чем люди. На ночлег остановились в 130 км от Нордкапа в кемпинге посёлка Russenes.

Мыс Нордкап называют северной точкой континентальной Европы, но находится этот мыс на острове Magerøya, куда можно попасть, преодолев 2 туннеля, один из которых опускается на глубину 200 метров и имеет протяжённость около 8 км. Второй – около 4 км. Глубокий туннель впечатляет – дорога стремительно спускается по прямой вниз, становится очень холодно, затем после небольшого прямого участка дорога идёт круто вверх. Туннели платные. Нам это стоило около 50 евро. Оплата – на острове. Заехали в единственный город на острове – попить кофе и обналичить в банке чек, который получили за неудачное китовое сафари. До цели оставалось 30 км, и этот путь был достаточно сложным из-за испортившейся погоды: очень низкая облачность, примерно +7оС, влажная дорога и бесчисленные стада оленей. После холодной питерской весны только здесь и пригодились рукоятки с подогревом. Километров за 5 до цели мы въехали в облака при сильном ветре. Видимость – метров 10-15, создаёт впечатление, что дорога всё время идёт вниз, и лишь по тахометру можно понять – вниз или вверх идёт дорога.

Достигнув цели, мы установили мотоцикл на парковку возле туристического центра Нордкапа, и пошли в облако искать здание. Там провели часа 3: перекусили горячей пищей в кафе, отоварились в сувенирном магазине, осмотрели весь комплекс. Затем сфотографировались у глобуса на улице, куда выйти можно было только в шлеме и полной экипировке, так как пошёл дождь и усилился ветер. Увидеть океан с 300-метровой высоты мыса не удалось – шапка облаков прочно села на мыс.

В заключение в помещении комплекса выпили по горячему и горячительному напитку и, упаковавшись, пошли искать мотоцикл. Как только повернул ключ зажигания, понял, что забыл выключить подогрев рукояток, которые запитаны от аккумулятора напрямую – батарея села в ноль. На такой случай у меня под седлом были припасены провода. Но найти в облаках людей на улице не представлялось возможным, так как все автомобилисты укрылись в здании. Решили обойти все машины с целью обнаружить кого-либо, кто только подъехал или уже готовится покинуть парковку. Удача улыбнулась – из одной машины-дачи с немецкими номерами доносилась громкая музыка. На стук в дверь через минуту вылез мужик в трусах. Выслушав нашу проблему, он накинул джинсы и плащ, завёл свой автобус и последовал за нами. К сожалению, аккумулятор под капотом стоял глубоко и высоко, так что провода немного не дотянулись. Пришлось вытащить свой и держать минут 10 у его капота. Мужик всё это время мужественно стоял под дождём, морально нас поддерживая. Его жена из кабины тоже демонстрировала желание нам помочь. Но в результате такой зарядки не зажглись даже лампочки. Вытащить его аккумулятор было сложно – уж слишком он упрятан глубоко, да и неудобно было их напрягать. Решили искать легковую машину. Тут как по мановению волшебной палочки подошла пара солидных людей, и они заговорили с нами на родном языке. Удивились, что мы из Питера, да ещё и на мотоцикле здесь. Они оказались из Минска. Как только речь зашла о помощи (нужно-то всего лишь «прикурить»), мужик замялся, сказал, что машина новая и «там всё запаяно». И тут же скрылись в тумане. Такого от соотечественников мы ожидать не могли. Видя, как мы корячимся под косым дождём, холодом и ветром такой силы, что мотоцикл нужно было ставить по ветру, чтобы не опрокинуло, они так запросто отказали в помощи. Так как других людей на улице не было видно, а мы уже замёрзли, решили искать помощи в помещении.

Через 3 минуты заметили группу из 4-х мотоциклистов, которые уже надели дождевики и шлемы и двигались к выходу. Я подошёл к ним, один из них понимал английский. Сами оказались испанцами. Сразу же согласились помочь. Супруга осталась в помещении, а я пошёл с ними. Прикурили от BMW R1200RT. Пришлось держать высокие обороты, чтобы мотор не заглох. Они помогали, пока я устанавливал на место седло и закреплял сумки. Когда всё сделал, убавили обороты, и движок заглох. Опять всё заново. Когда повторно завели, девушка, которая была в компании испанцев, пошла в комплекс за Людой. Она тем временем пыталась найти белорусов, и промыть им мозги до степени осознания своей неправоты.

Затем мы надели наши дождевики и поехали прочь. Испанцы поставили нас во главу колонны, чтобы помочь в случае необходимости. При усилившемся ветре и дожде ехать сквозь облака было очень сложно. Ко всему добавились ещё и олени, которые вдруг возникали на дороге. Какой чёрт их сюда затащил?!

Вместе проехали 30 км до ближайшего и единственного города на острове. Остановились на заправке.

Было огромное желание отблагодарить их за помощь, если бы остановились с ними в одном кемпинге. Но они сказали, что им до кемпинга ехать обратно в сторону Нордкапа километров 6. Так как было уже поздно, рассчитывать на место в их кемпинге уже не приходилось. Мы планировали ехать дальше. Пригласили их в Питер, оставили наши координаты и расстались.

Остановились в кемпинге в 130 км от Нордкапа – там же где ночевали прошлую ночь. А на утро погода по закону Мэрфи была идеальной. И мотоцикл завёлся без проблем.

Доехали до Финляндии. Случайно встретили в лесу москвичей на двух мотоциклах, когда вдруг пришлось остановиться, чтобы убрать волосинку, которая стала раздражающе щекотать лицо. Москвичи держали путь на Нордкап. Немного поболтав с ними и сфотографировав большого оленя, который стоял по близости и не хотел уходить с дороги, двинули дальше.

На другой день мы покинули заполярье, проехав через Рованиеми, где размещается резиденция Санта Клауса или Ёулупукки (по-фински). Специально мы посещать её не планировали, но, так как она попалась нам на пути, решили заглянуть к Деду – надо же договориться о подарках!

До Питера оставалось 564 км по уже знакомой дороге мимо г. Иисалми, недалеко от которого мы встречали этот новый год в коттедже с друзьями. Как и в прошлое путешествие в Норвегию, последний день нас накрыл дождём. Как только попали на родную землю, навстречу поехали дикие, по сравнению с Финляндией, автомобилисты – была пятница, и народ мчался на дачи, неоправданно выскакивая на встречку.

И в этот раз Норвегия наполнила наш отпуск удивительными впечатлениями. Уверены, вернёмся в эту чудесную страну не раз.

Общий пробег составил 4683 км.

Затраты на путешествие – 1710 евро.

В том числе:

бензин – 380 евро,

паромы, туннели – 91 евро,

жильё – 585 евро,

остальное – на сувениры, еду и развлечения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Магне Фурухольмен

Магне Магс Фурухольмен родился 1 ноября 1962 года, Осло. Гитарист и клавишник норвежской группы A-ha . Магс родился в Манглеруде, пр...

News image

Бадсвик, Эйстейн

Э йстейн Ба дсвик (норв. Øystein Baadsvik; род. 1966, Тронхейм) ― норвежский тубист-виртуоз, композитор и дирижёр, единственн...

News image

Удбю, Мартин Андреас

Мартин Андреас Удбю (норв. Martin Andreas Udbye; 18 июня, 1820 Тронхейм, Норвегия — 10 января, 1889, там же) — норвежский композитор и орг...

На заметку:

По краешку фьорда на двух колесах

Потрясающе красивые норвежские фьорды влекут к себе сотни тысяч туристов. Однако они обычно передвигаются по тесным морским ущел...

На обед к викингам

Представить это можно только в страшном сне: вы приехали в тихую Норвегию, идете себе спокойненько и вдруг из-за угла выскакивае...

Олимпийские традиции

Город и горнолыжный центр Лиллехаммер расположен в 187 км от Осло на берегу крупнейшего озера в Норвегии - Мьёса, которое придае...

Советы и рекомендации по поездке в Норвегию

Для Норвегии характерны небольшие города с маленькой численностью населения, разбросанные достаточно далеко друг от друга. Поэто...

Отели Норвегии:

Grand 5*

News image

Месторасположение: Один из старейших отелей Осло (открыт в 1874г) расположен в самом ...

Skurufjellet APT

News image

Месторасположение: Простые, но очаровательные коттеджи, в которых вы сможете останови...

Quality Hotel Olavsgaard 4*

News image

Месторасположение: Quality Hotel Olavsgaard находится между Осло и аэропортом Garderm...

Погода

Рассказы туристов:

Путь викинга с Вест-Трэвел

News image

январь 2008 Хотелось поделиться своими впечатлениями от организации тура Путь викинга компанией Вест - Трэвел . Не знаю пл...

Зимняя поездка в Норвегию

News image

январь 2008 Пролог Данное повествование сделано в виде дневника, который я вел в период зимнего отпуска с родителями с 02....

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Thon Hotel Gildevangen Тронхейм

News image

Отель Thon Hotel Gildevangen Тронхейм, Trondhaim Norway Наша оценка – три звезды. Уютный и приятный отель в центре Trondhaim,...

Норвегия. Из варяг в греки на автомобиле

News image

НОРВЕГИЯ. Из Варяг в греки на автомобиле Каждая страна имеет свой запах, свой цвет и свою музыку. Конечно, для таких больших ...