Норвегия. Норвежские фьорды - автобусный вариант

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  норвегия. норвежские фьорды - автобусный вариант

Я хочу рассказать о довольно старом путешествии, потому что этот замечательный и популярный в последнее время маршрут здесь не представлен.

Мечтая посетить Норвегию, мы выбрали самый дорогой (то есть, с наибольшим пребыванием в Норвегии) из дешевых (т.е. бех самолета) вариантов. Фирма DSBW-tours и наша сопровождающая Наташа Кривенко заслуживают самых добрых слов. Без серьезных накладок на всем протяжении сложного маршрута, очень доброжелательно, с постоянной готовностью помочь и вместе с тем ненавязчиво, с огромной любовью к Скандинавии и впихиванием в маршрут больше того, что нам было обещано (большинство из этого - бесплатно).Были и недостатки, о них я скажу. Во-первых, в противоерчии с проспектом во всех столицах отели были на окраине или в пригороде. Во-вторых, наша сопровождающая была более пристрастна к историческим ценностям, нежели к природным, а маршрут предполагал другое. И в-третьих, она очень заботилась о наших желудках и наших кошельках. Обязательная остановка на обед могла растянуться часа на два, а те, кто не хотел стоять в очереди или не имел аппетита, не всегда имели возможность чем-нибудь путным заняться: ну что можно делать на бензоколонке? Кроме того, она стремилась привести нас в обменник с самым выгодным курсом и это могло привести к тому, что мотаешься по городу или даже ночуешь без копейки национальной валюты в кармане. Но нарвавшись один раз, мы меняли валюту там, где можно, а не там, где советовала Наташа (например, норвежские кроны - в Стокгольме, хотя это невыгодно). Проблемы с обменом актуальны и сейчас, потому что на Евро перешла только Финляндия .И еще одно нетипичное - жара большую часть поездки - по 32 градуса в Стокгольме и Осло . Очень выматывало, но зато мы видели фьорды под сияющим солнцем.

Теперь по дням.

Первый день. Вылезаем в Выборге из поезда Москва - Хельсинки (можно было ехать прямо до Хельсинки , но существенно дороже), садимся в автобус, граница, переезд до Хельсинки . Там феерическая, хотя и короткая экскурсия по залитому солнцем прекрасному городу: памятник Сибелиусу, церковь в скале, кафедральный собор. Очень сильные впечатления, возможно как раз потому, что времени было мало. Затем переезд в Турку , осмотр местного собора (тоже впечатляет), посадка на паром Силья Европа. Вот об этом надо сказать подробнее. Паром стоит 1 час 15 минут, за это время проходит высадка пассажиров, уборка кают и посадка новых. Представляете? Мы даже представить не могли, что посадка начинается минут за 15 до отхода и около часа давились в душном до отказа набитом павильончике, ожидая посадки. Не успели дотащить вещи до каюты, как паром отошел, отплытия мы так и не увидели. Паром огромный, предназначен для активного увеселения, но не для любования морем - мест, откуда это можно делать немного. Шведский стол нас ублажил полностью, но каюты уж очень тесные.

Второй день. С утра ненавязчиво выгоняют из кают, которые надо успеть убрать. Вместо того, чтобы везти нас прямо в Осло , как это числилось в программе, Наташа нам устроила экскурсию по Стокгольму, которая предполагалась на обратном пути. Возможно из-за жары и отсутствия местных денег, но город не произвел впечатления. Все время думалось: это есть в Риге, это в Петербурге, это в Германии. Затем нас повезли 500 км до Осло . Отель системы Скандик под Осло, аккуратный, но безликий, как и два других Скандика, где мы жили. Потом мы узнали, что в Аскере, где мы ночевали, есть немало интересного, но мы успели только прогуляться по ближайшему лесочку, найти несколько ягод земляники - и наконец-то спать в нормальных условиях!

Третий день. Осло. Впечатление удивительного города, на который нам не хватило времени. После краткой поездки по городу нас повезли в знаменитый парк скульптур (интересно, но нас не впечатлило) и к музеям знаменитых кораблей: ладья викингов, Кон-Тики и Фрам. Оттуда очень красивый вид на фьорд, Осло и вообще приятное место. Дальше началась сказка, которую описать невозможно. 400-километровый путь к фьордам через горы. 25-километровый туннель на подъезде к местечку Аурланд: ни с чем не сравнимое впечатление, разве что с рассказами из серии жизнь после жизни - бесконечный туннель, который ведет тебя в неведомое. Туннелей в Норвегии полно, но такой только один. Небольшой отель в Аурланде, в котором важно только одно: балкон, с которого видно солнце, заходящее за скалы фьорда. Ради этого стоит жить. Вынужденно короткая прогулка (сил уже нет, да и темнеет). И спать.

Четвертый день. С балкона теперь феерия солнца, встающего из-за гор. Короткий переезд в местечко Флом и там посадка на поезд, который карабкается вверх по склону (поезд и теплоходик не входят в стоимость путевки, но их брать надо обязательно, иначе нет смысла ехать). По дороге высадка у водопада, брызги хлещут прямо в лицо. Потом обратно на том же поезде. На этот раз у водопада звучит музыка и непонятно откуда появляется танцующая девушка. Хоть и понимаешь, что это трюк для туристов, все равно комок к горлу подступает. По возвращении с поезда садимся в автобус, переезжаем через горы в соседний фьорд и там садимся в кораблик, набитый туристами. Кораблик ползет обратно во Флом по узкому фьорду часа два, виды потрясающие, но уже перенасыщение, перестаешь их воспринимать. Дальше обед и выбор: ехать в Берген автобусом или кораблем за дополнительные деньги. Выбираем второе, корабль уже не туристский, а обычный транспортный, хотя в основном едут туристы, двигается быстро,не жмется к берегу(один раз подъезжает к какому-то особо красивому водопаду). Можно сидеть в салоне, можно на открытом пространстве. Путь занимает часа четыре. Тоже в общем здорово. Причал Бергена, все главные городские красоты видны с воды, посадка в автобус, дорога в гостиницу. Гостиница называлась аэропортовская, но аэропорта мы так и не нашли и остаток вечера уходит на попытку найти пропитание в довольно пустынной местности. Нашли все же какую-то забегаловку с пиццей.

Пятый день. Экскурсия по Бергену, к красотам которого мы остались довольно равнодушны. Свободное время потратили на то, чтобы поехать на ту из двух канаток, которая находится за городом (из центра идет специальный туристский автобус). Там красивый вид на окрестные сопки, можно было бы неплохо побродить, но у нас была неподходящая обувь. Обед в недорогой кафешке, но с видом на гавань, дальше - убить время до автобуса в отель (суббота, магазины закрыты). В отеле коротаем время в хорошем бассейне и попытках погулять по не очень интересным окрестностям.

Шестой день. С утра заезжаем в музей Грига, потом путь к соседнему Хардангерфьорду. Опять красоты, водопады, паромная переправа через фьорд, отель в местечке Кинсарвик. Приезжаем туда с полдня, наконец-то свободное время. Наше везение частично кончилось, потому что балкон выходил на отельную автостоянку. Прогулялись по тропе вдоль горной речки, но до водопадов, которые были на карте, не дошли. Вечером вернулась обычная норвежская погода , стал накрапывать дождь, почти все красоты затянуло облаками.

Седьмой день. С утра уезжаем от фьордов, переезд в Лиллехаммер через горы, очень красиво, но долго и по плохим дорогам (сейчас вроде бы туда уже не возят). Дополнительный аттракцион - поездка в вагончике для туристов по старой дороге, идущей по более красивым местам, чем новая (через туннель). Лиллехаммер - очень симпатичный городок, где наконец-то отель был в центре и можно было вечером спокойно пройтись по городу.

Восьмой день. Поздний выезд из Лиллехаммера и целый день переезд в Стокгольм . Сказка кончилась. В Стокгольме отель Скандик на каком-то разъезде, окнами на автостоянку и кровать в нашем номере на первом этаже стоит буквально в паре метров от ближайшей машины.

Девятый день. Наша Наташа была полна желания устроить дополнительную экскурсию в Упсалу, но никто не поехал. Стокгольм , прошлись по музеям, покатались на теплоходике, в основном, чтобы дать отдых гудящим ногам), прошлись по старому городу, приятному в отсутствии жары. В общем, симпатично, но уже тянет домой. При посадке на паром мы были уже умные и стояли в стороне от очереди на посадку, не давились в духоте. Правда нас ожидал другой аттракцион: перекачка канализации с парома на специальный теплоходик. Запах соответствующий. Паром Силья Фестиваль к счастью был поменьше, зато каюты попросторнее, открытых палуб побольше, а еще утром там, помимо не очень дешевого шведского стола, работал буфет, где если нет аппетита, можно было ограничиться кофе и булочкой.

Десятый день. Полусонная дорога на Хельсинки, дальше на выбор - свободной время в городе или аквапарк. Мы предпочли аквапарк (его, кстати, не было в программе и некоторые не пошли, потому что не захватили купальники). В Хельсинки стоим ровно пять минут, по дороге к границе заезжаем в рыбную коптильню, которая построена, кажется, специально для русских туристов. Опять очередь, но зато принимают и шведские кроны, и рубли, и кажется доллары тоже.Граница, Выборг, поезд. Все!

Поезжайте, не пожалеете.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Эгге, Клаус

Клаус Эгге (норв. Klaus Egge) — норвежский композитор. Биография Эгге родился 19 июля 1906 года в городе Грансхерад (Телемарк). учил...

News image

Магне Фурухольмен

Магне Магс Фурухольмен родился 1 ноября 1962 года, Осло. Гитарист и клавишник норвежской группы A-ha . Магс родился в Манглеруде, пр...

News image

Нордрок, Рикард

Ри хард Но рдрок — (норв. Rikard Nordraak) — (12 июня 1842 — 20 марта 1866) — норвежский композитор, рождённый в Христиании (ныне Осло). О...

На заметку:

Транспорт в Норвегии

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропо...

Легко ли попасть в Норвегию?

Нужны или не нужны в Норвегии иммигранты? Норвежцы по этому поводу сильно спорят. Власти же однозначно уверены, что нужны. Но не...

Развлечения Осло

На набережной Акер Бригге находится множество рыбных ресторанчиков, под которые были переоборудованы разные пришвартованные шхун...

Норвегия на лыжне

Чтобы понять Норвегию, нужно побывать в ней зимой. По сотням километров проложенной по всей стране лыжни несутся, скользят, паря...

Отели Норвегии:

Thon Hotel Europa 4*

News image

Месторасположение: Thon Hotel Europa - современный отель в самом сердце Осло. Коли...

Hotel Egmont

News image

Hotel Egmont is situated on the border of the city centre. Every tourist attraction is w...

Storehorn APT

News image

Месторасположение: Удобные апартаменты в местечке Ulsåk, в 6км от лыжного курор...

Погода

Рассказы туристов:

Берген

News image

июнь 2008 Зачем ехать Один из самых аутентичных городов Норвегии по совместительству считается воротами в край фьордов и...

Путь викинга с Вест-Трэвел

News image

январь 2008 Хотелось поделиться своими впечатлениями от организации тура Путь викинга компанией Вест - Трэвел . Не знаю пл...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Архитектура Норвегии

News image

Конечно, основной вклад Норвежцев в мировую архитектуру это деревянные церкви, так называемые ставкирки, построенные викингами и...

Четыре Скандинавские Столицы

News image

Отзыв и советы по туру «Четыре Скандинавские Столицы» (Классический тур на Рождество. Ж/д до Ст.Петербурга ) 02-10 января 2009г....