Рассказ. Въезд в Норвегию на автомобиле!

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  рассказ. въезд в норвегию на автомобиле!

Покинув Стокгольм...

1. Сегодня в окне машины мы увидим вместо пробки на Дмитровском шоссе

Нор-ве-гию!

30.07.2008...

Да, да, мы увидим её... Вот уже мы позавтракали в последний раз в нашем не

по-гейски гостеприимном хостеле, спустили все наши тюки в машину, зарядили

ноут с навигацией и тронулись в путь, навстречу самым интересным в описываемой

поездке впечатлениям!

Путь до границы с Норвегией был вполне себе обыденным; отличная трасса (E46)

с ограничением скорости в 110 км/ч, при этом никаких тебе населенных пунктов

по пути - трасса огибает все населенные пункты и не нужно проезжать их по-черепашьи

со скорость 60 км/ч, как это происходит у нас... Вокруг трассы, конечно, встречались

всякие красивости: озера, шикарные мосты через блестящие на солнце речки и тому

подобное...

На одной автозаправке, где мы остановились, чтобы залить полный бак ещё шведского,

более дешёвого бензина, моё внимание привлекли американочки-красавицы. У одной

из них сфоткал талон техосмотра... 78 год, блин... Флорида.

Ехали мы ехали ехали, и уже ближе к обеду начал накрапывать дождик... И принес

он с собой чувство голода, побудив нас заехать в придорожный Кебаб-хаус, где

мы и прогнали этот самый голод!

По мере приближения к Норвегии, медленно, но верно менялся заоконный пейзаж...

На глаза попадалось все больше и больше скал, пусть и небольших, но в изобилии.

Мы ж**ой чувствовали приближение к North Way = Norway = Северному Пути Европы

- краю Викингов и Троллей!

Про Троллей хотел бы развить отдельную тему...

2. Про Троллей...

Ещё когда я был в Норвегии первый раз, после чего она так сильно и запала мне

в душу, я внимательно слушал рассказы нашего экскурсовода про уклад Норвежской

жизни, их обычаи и традиции, а также про веру большинства жителей Норвегии в

огромных загадочных существ - Троллей.

Вот выкладка из Википедии:

Тролль (швед. Troll) - существо из скандинавской мифологии, фигурирующее

во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем,

обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно

в смеси с образами огров и ётунов. И хотя Швеция, Дания и Финляндия тоже претендуют

на звание стран, где также обитают Тролли, Норвегия - бесспорный фаворит. Ведь

величественные и прекрасные фьорды - излюбленное место обитания Троллей - именно

норвежское достояние!

Мы ехали на встречу этим загадочным, когда злым, а когда добрым существам!

3. Фанфары, барабанная дробь - Мы въезжаем в Норвегию!

Композиция финской металл-группы Amorphis с говорящим названием

Folk Of The North как нельзя лучше передаёт дух той мрачной и величественно-первозданной

природы...

Дождик троекратно усиливал впечатления! Но небо с каждой минутой становилось

чище и вскоре норвежское солнышко вовсю засияло над нами... Въехав на территорию

Норвегии, я забыл о каком бы то ни было соблазне нарушать скоростной режим или

линии дорожной разметки, ибо если заплатить там разочек штраф, то это сильно

ударит по бюджету путешествия! В Норвегии самые-самые лютые штрафы за нарушение

ПДД из всех остальных стран, поэтому поговорка Тише едешь - дальше будешь

стала моим основным гидом по норвежским дорогам!

На нашем пути стали довольно часто встречаться необычные деревянные мостики,

которых мы доселе не видели вообще. Местность вокруг сделалась уже совсем не

равнинной. Кайф, кайф и ещё раз КАЙФ - вот что испытывали мы тогда, накручивая

на одометр первые километры по норвежской земле!

4. Норвегия - страна водопадов и тоннелей!

К водопадам я вернусь чуть дальше по тексту, а про тоннели хотел бы сказать

пару слов именно сейчас, на этапе описания наших первых впечатлений от езды

по Норвегии.

Норвегия же - она вся-вся холмисто-гористая и дороги там, соответственно, просто

необходимо прокладывать сквозь огромные скалы... Серпантин не всегда

приемлем и удобен, а куда удобнее ездить по прямой - отсюда и такое огромное

обилие тоннелей в Норвегии! Их там громадное количество. Среди них и самый длинный

в мире тоннель Лаэрдаль (Laerdal), длина которого 24,6 километра!!! Так вот,

уже в начале нашего передвижения по Норвегии, нам всё чаще стали встречаться

разной длины тоннели. И чем западнее, тем их становилось значительно больше

(см. карту Норвегии).

Когда ездишь по Москве и самый длинный, до недавнего времени, тоннель на твоём

пути - Лефортовский, то для Норвегии это пустячок, а не тоннель. Не скажу, что

каждый тамошний тоннель прямо-таки гигантский, но 3-6 км для тамошних тоннелей,

коих на двухсот километровом отрезке встретится штук 10, вполне среднестатистическая

длина. Если посчитать, то по приведённым мной данным, можно прикинуть, что из

200 км пути около ~45 км - езда под многометровыми скалами, т. е. в тоннелях!

Тем, у кого сильно развита клаустрофобия, такой расклад дел, наверное, будет

не очень приятен, но для меня же это было кайфом: ездить по тоннелям! Какой-то

щенячий восторг. Наверное потому, что а) это очень необычно; б) интересно и

захватывающе!

5. Первая в моей жизни оплата проезда по дороге...

На некоторых участках некоторых норвежских дорог за проезд взимается плата.

Небольшая, в районе рублей 400, что ли, в среднем...

И вот, приближаясь к одному из таких участков, мы увидели предупреждающий знак,

гласящий, что впереди, мол, придётся заплатить... Там на самом деле нет никаких

шлагбаумов или светофоров, просто останавливаешься у одной из будочек ,

где нужно либо заплатить автомату, либо живому человеку, и проезжаешь себе дальше...

Не помню деталей, но то ли я сам прям хотел быть прогрессивным, то ли просто

не было на этом пункте взимания платы живого принимальщика денег, но мы остановились

около будочки с надписью AUTO, что подразумевает оплату в автоматическом

режиме. Денег норвежских мы ещё не купили, поэтому платить я взялся с карточки.

Автомат карточку принял, подумал секунд 5 и отдал обратно... То ли дал он мне

какую-то распечаточку на норвежском, то ли ничего не дал вовсе, но какого-либо

признака успешной оплаты я не обнаружил. Засада, подумал Штирлиц, и начал пихать

карточку в автомат снова. Но автомат отдавал её обратно сразу же, без 5 секундного

таймаута.

Тут, прямо за моей машиной, встала фура с эстонскими номерами, откуда на нас

смотрел водитель... Я поспешил к нему с вопросом Ду ю спик инглиш? ,

но вопрос оказался не актуальным, т. к. водитель-эстонец нормально спикал рашан...

Я попросил его помочь мне разобраться с аппаратом и мы вместе начали изучать

поведение оранжевого автомата, в коем ума палата, на предмет адекватности последнего.

В итоге сделали вывод, что что-то не работает. Водитель фуры посоветовал мне

оплатить проезд путем заезда на ближайшую автозаправку Shell; там, вроде как,

тоже можно через кассу заплатить, если по каким-то причинам не оплатил свой

проезд на контрольном пункте.

Через несколько километров встретилась нам эта заправка... Ну я туда зашел,

спросил парня на кассе, мол, как мне заплатить с твоей помощью, ведь аппарат-то

карточку мою выплюнул... И всё же, то ли была у меня какая-то распечатка на

норвежском, выплюнутая тем аппаратом, то ли еще как-то, но парень увидел и объяснил

мне, что все я, оказывается, успешно оплатил... А то, что я пихал карточку в

автомат снова и снова, умная техника расценила как ошибку и не стала

снимать с меня каждый раз по - дцать норвежских крон!

По приезду в Москву я с помощью интернет-банка проверил затраты по своей карте

и обнаружил, что действительно, та сумма за проезд снялась только единожды.

Ура!

Миновав такую вот преграду мы продолжали наш путь!

6. Дороги все уже - Nore og Uvdal все ближе!

По мере продвижения на запад, дороги действительно становились уже и извилистее.

Также все чаще дорога начала то подниматься, то опускаться. Ландшафт стал совсем

горный! Навигатор вел нас какими-то совсем уж безлюдными (или безмашинными)

дорогами, узенькими, через какие-то леса да поля, хотя в дальнейшем выводил

нас с этих козьих троп на человеческие дороги с оживлённым

(по норвежским меркам) движением. Из этого мы сделали вывод, что вел он [навигатор]

нас правильно и максимально оптимально путём! Респект и уважуха электронной

тётечке!

И вот, наконец-то, мы доехали до заветного хостела в Увдале...

Еще при просмотре фотографий этого хостела на сайте, через который я их бронировал,

я понял, что хостел этот типа частный домик . Так и оказалось. Как

рассказала нам владелица этого хостела, это здание и ещё несколько аналогичных

на той территории - их давнее семейное владение и размещая в них постояльцев,

вот уже несколько поколений ведут свой бизнес.

Пошли размещаться в номере... Очень, между прочим, уютный и опрятный номер

был у нас. В соседнем номере услышали немецкую речь. А немецкая речь

услышала нас. Два мужика-немца размещались в соседнем номере. Слово за слово,

то ли они нас, то ли мы их спросили коронное Where are you from?

и выяснили что они - отец с сыном, из Германии приехали на мотоциклах покататься

по Норвегии, что ехали они примерно тем маршрутом, которым мы хотели продолжать

нашу поездку. Через Данию в норвежский Кристиансанд, затем через Одду и на восток

Норвегии, в Осло, если мне не изменяет память.

Нам с Дашкой, безусловно, очень было интересно продолжить общение с ними, а

им, судя по всему, с нами и мы коллегиально решили прогуляться по окрестности

вчетвером. Так и поступили. Пошли гулять, общаться... Мог бы заострить внимание

на том, о чем мы разговаривали, да не буду, зачем?..

Но красотища там в округе была неописуемая...

После прогулки (времени уже было в районе 9 вечера) продолжили общения с Себастианом

(сын) и НеПомнюКакЗовут (отец) вот на такой вот хостельской кухоньке... Я как

истинный немец пил заранее закупленное в Швеции пиво, а немцы, как истинные

англичане, пили, кажется, чай... О, вспомнил! Прикол был. Там на кухоньку заходил

мужик в майке с надписью Аэрофлот и изображением серпа и молота.

Ты-то откуда взялся, коль в такой майке? - спросили мы. Из

Испании!.. . А где взял, может в Россию ездил? . Нет,

в Барселоне купил - ответил мужик. А-а-а... Понятно! - ответили

мы и продолжали пить кто чай кто пиво... Суть оной майки, купленной в Испании,

на испанском чуваке был нам не понятна... Прикольно может это? Хочу майку с

логотипом сети каких-нибудь аргентинских автомоек; нет ни у кого?

Дальше усё, гэйм овер, пора было идти спать. Завтра нас ждал путь к Одде, а

на пути - посещение водопада Voringsfossen.

Итог

30.07.2008.

- Время в пути (включая остановки): часов 8-9.

- Уровень усталости по 5-тибальной шкале: у меня лично 2.

- Затраты: 650 шведских крон (2600 рубл.) - бензин; 170 крон - еда и пиво; 2400

рублей - хостел; 120 (600 рубл.) крон - предоплата за завтрак в хостеле; 80

(400 руб.) норвежских крон - плата за дорогу.

Итого: 7000 рублей.

- Километров преодолено: около 600-ста где-то (см. карту)!

Суммарные затраты поездки: 32000 рублей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Эгге, Клаус

Клаус Эгге (норв. Klaus Egge) — норвежский композитор. Биография Эгге родился 19 июля 1906 года в городе Грансхерад (Телемарк). учил...

News image

Спарре Ольсен, Карл Густав

Карл Густав Спарре Ольсен (норв. Carl Gustav Sparre Olsen; 25 апреля 1903 — 8 ноября 1984) — норвежский композитор. Учился у Фартейна В...

News image

Григ Хагеруп, Нина

Нина Григ, урождённая Хагеруп (норв. Nina Hagerup Grieg; 24 ноября 1845, Берген — 9 декабря 1935, Берген) — датско—норвежская певица, лири...

На заметку:

Здесь всё как-то бодро

Большой город 10 вещей, которые нужно сделать в Бергене. Берген пока не самая популярная точка для первой поездки в Норвег...

Королевство троллей

Тем, кто никогда не был в Норвегии, прямая дорога в Берген. И не только потому, что этот город считается самым красивым в стране...

Авиаперевозки по Норвегии

Внутреннее авиасообщение великолепно развито и играет ведущую роль в пассажирских перевозках Норвегии, опережая автобусы и поезд...

Железные дороги и поезда в Норвегии

В Норвегии существует пять главных железнодорожных магистралей - южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), горная Бергенсбане...

Отели Норвегии:

Fagertoppen APT

News image

Месторасположение: Коттеджи, разделенные на две части, отлично подойдут для семей с д...

Bristol 5*

News image

Месторасположение: Отель Bristol находится в сердце деловой части города Осло. В пеше...

GudbansGard APT

News image

Месторасположение: Апартаменты GudbrandsGard расположены рядом с одноименным отелем, ...

Рассказы туристов:

Хельсинки, Стокгольм, Берген, Согнефьорд

News image

июнь 2006 ...Как ни странно, меня никогда не тянуло в Скандинавию, и на все предложения о посещении ее стран ответом было как...

С детьми по северу России и Скандинавии

News image

август 2009 Поездка Карелия-Мурманская область-Норвегия-Финляндия-Питер-Москва. Лето 2009. Переход границы - 2 августа. ...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Столица фьордов

News image

Совершая круизы по фьордам Норвегии, вы обязательно увидите такой городок, как Берген, который еще называют столицей страны фьор...

Вояж на Вояджере

News image

Дорога… для меня это слово значит многое… Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе и вот, вроде все готово – есть в...