Железные дороги Норвегии

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  железные дороги норвегии

Железные дороги Норвегии (Norges Statsbaner, NSB)

http://www.nsb.no/

Железные дороги Норвегии: туристическая Фломская железная дорога (Flamsbana)

http://www.flaamsbana.no/ru/Index.html

Железные дороги Норвегии: туристическая линия Raumabanen

http://www.raumabanen.net/

Скандинавский железнодорожный проездной ScanRail (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия)

http://www.scanrail.com/

InterRail One Country Pass

http://www.interrailnet.com/one_country_pass_norway

В этой поездке мы ездили по стране, можно сказать, всего ничего – 3 дня (по Осло передвигались пешком или ездили по Oslo Pass, в Берген летели, по Бергену снова ходили пешком), поэтому проездной по стране было решено не брать.

В первый раз вы столкнетесь с норвежскими поездами, когда захотите добраться от аэропорта Осло до города. Сделать это можно автобусами (см. раздел как добраться от аэропорта до города), но, как мне кажется, приятнее поездами: в этой поездке сталкивались с автобусами всего 2 раза – когда сломался поезд, и когда ехали от аэропорта Бергена, и оба раза автобус шел гораздо медленнее поезда, и дорога гораздо более сложная – извилистая, да через тоннели, пробитые к скале, и укачивает на порядок больше, даже «Драмина» не спасла. Итак, от аэропорта Осло до города ходят 2 поезда, которые привезут вас на центральный железнодорожный вокзал:

1. экспресс Flytoget, мимо которого вы не проскочите – указателей множество, висят также рекламные плакаты с призывом ехать именно им. Время в пути – 20 минут, интервал движения – 10-20 минут, стоимость проезда – 160 крон (примерно 800 рублей). Для них даже поздно ночью в аэропорту открыты спецкассы, в то время как на обычный поезд билеты при условии позднего прилета можно купить только в автомате (можно оплатить картой). http://www.flytoget.no

2. обычный поезд за 86 крон, интервал движения, как правило, раз в час-полчаса – в зависимости от времени суток, время в пути – от 28 до 46 минут. Билет можно купить в обычной билетной кассе, если они закрыты, то в киоске Narvesen или в автомате. http://www.nsb.no/

Поезда, принадлежащие государственной компании Norges Statsbaner (NSB), отправляются с Центрального вокзала и охватывают все окрестности Осло и Осло-фьорд, а также всю страну, до самого Тронхейма Удобнее всего передвигаться по Осло по дневному проездному, который стоит 60 крон и действует на все виды транспорта, т.к. разовая поездка обойдется вам 22 кроны (если покупать билет заранее в кассе или автомате), или 30 крон (если приобретать его у кондуктора).

Билеты приобретаются в билетных кассах вокзала или автоматах, которые в обилии стоят возле касс и центрального табло (а на маленьких станциях автоматы заменяют кассиров и стоят как внутри станции, так и снаружи, на платформе). На вокзале Осло, кроме, собственно, табло с поездами имеются «прилавки», где можно бесплатно взять бумажное расписание на нужное вам направление, кроме того, перед табло и автоматами бродят люди в форме – они ответят на любой вопрос на английском. Вообще, норвежцы, как и датчане, прекрасно говорят по-английски. На небольших станциях обычно имеется только табло-телевизор, и ящик, где лежат бумажные версии расписания. Кассиров на небольших станциях мы вообще не видели – наверное, автоматы экономичнее. Можно купить билет и у кондуктора, можно оплатить его картой, только это обойдется дороже на 10 крон. Если же переплачивать не хочется, автоматы не принимают вашу карту, а касса закрыта, то можно приобрести билет в киосках Narvesen (там же, к слову сказать, продаются сим-карты для мобильных).

В автоматах при покупке билета обратите внимание, что имеются специальные тарифы на билеты (вы также столкнетесь с этим, если надумаете заранее покупать билеты по инету) – проездные документы предлагаются по цене 199 и 299 крон. Есть ряд ограничений: их нужно покупать заранее, хотя бы за 1 день до поездки, они несдаваемые и действуют на конкретный поезд, а иногда и вагон с местом, но если у вас четкие планы по поездке, почему бы им не воспользоваться. На небольших расстояниях по этому тарифу вы экономите 20-30 крон с человека, а иногда и крон 200, т.к. тарифы распространяются, скажем, на поезд от Осло до Бергена.

Кстати, мы обратили внимание, что при равных условиях, заданных автомату (менялись только пункты назначения), билеты в ряде случаев были без мест, только поезд и класс вагона, а несколько раз – с номером вагона и местом, от чего это зависит, мы не поняли, поэтому просто читайте билеты. Купить билет на поезд в какую-то точку можно на любую дату.

Норвежские указатели на вокзалах продублированы на английском, и в расписании на табло разобраться несложно, но чтобы быть уверенным, проще всего спросить у кондуктора, который обязательно стоит перед одним из вагонов состава, ваш ли это поезд.

У поездов есть разные типы вагонов, наверное, по общеевропейским меркам это соответствует 1 и 2 классу, есть еще и вагоны с пометкой «Månedskort» - ездить в них могут только обладатели месячных проездных (там немного другие правила по поводу предварительного резервирования мест). Первый класс отличается от второго наличием розетки у места, возможностью резервирования места, включенным в билет кофе и утренней газетой. Каждое место за это стоит дороже на 75 крон вне зависимости от длины поездки. В тамбурах всех вагонов стоят автоматы с горячей водой, там же лежат в свободном доступе чайные пакетики, сахар, кофе, опускаешь 15 крон – получаешь кипяточек. Двери в поездах не открываются автоматически: чтобы выйти из вагона, нажмите кнопку около дверей.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и салитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит, как любят наши бабушки – дескать, вон, вещи положили.

И пару слов о пользовании сайтом жд: забронировать и купить билеты можно прямо на сайте, выбрав пункт назначения, дату, класс вагона (не забудьте посмотреть спецтариф “minipris”, о котором я говорила выше!), затем вбиваете в нужное окошко свою фамилию и номер карты, которой намерены платить. Билет вы оплатили, но полученная вами форма заказа не является билетом – его нужно получить одним из трех способов: в кассе в Осло (или другом городе, из которого вы поедете), в билетом автомате (надежнее, т.к., как я уже сказала, на ряде станций попросту нет кассиров), или у контролера прямо в поезде.

На сайте железных дорог эти опции выглядят следующим образом:

hente pe stasjon – получить на станции (в кассе)

biletteautomat – получить в билетном автомате

henting i tog – получить у контролера в поезде

В каждом из трех способов форму бронирования нужно держать при себе, т.к. при получении в кассе ее нужно предъявить кассиру, при получении в автомате – выбрать “Prepaid ticket” и ввести туда код с формы бронирования, а при получении билета в вагоне она отдается кондуктору в обмен на билет.

Небольшая хитрость (нами это не опробовано!): на сайте NSB есть поле «длина пересадки» и несмотря на то, что в правилах «minipris» стоит что стыковка должна быть ближайшей - все прекрасно работает на отложенных стыковках. Т.е., к примеру, маршрут Берген-Осло-остановка на 12 часов - Гардемуен или Трондхейм - Осло - остановка на 12 часов - Гетеборг - вполне можно найти за 199 крон.

Поезд, везущий вас от Халдена к Осло, в большинстве случаев идет от шведского Гетеборга, и Халден – первая норвежская станция. Норвежцы имеют привычку ввозить из более дешевой Швеции продукты и спиртное, поэтому начиная от Халдена, по вагонам будут ходить сотрудники таможни и спрашивать, откуда вы едете и не везете ли чего запрещенного. У нас спросили, все ли это вещи (сумка и рюкзак), у соседей-китайцев проверили документы.

В случае аварии поезда или каких-то накладок вас в беде не бросят: к примеру, когда мы ехали до Халдена, поезд остановили на полпути на станции Moss и сообщили, что какая-то поломка, и что дальше на Халден всех повезут автобусами, которые уже подогнали к станции. Правда, вместо часа, который нам было еще ехать до Халдена, мы ехали 2 часа, заезжая на все остановки и подбирая народ, но больше чем на 1 час норвежскому транспорту опаздывать не рекомендуется – в противном случае пассажиры могут подавать претензии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Александр Рыбак

Александр Рыбак родился 13 мая 1986 года в Минске — норвежский певец и скрипач из белорусским происхождением, победитель конкурса песни «Е...

News image

Уле-Айнар Бьорндален

Дата рождения - 27 января 1974 года. В биатлоне с 1986 года Место рождения - Драммен, Норвегия Место жительства - Обертилах, Австрия...

News image

Пол Воктор-Савой

Пол Гамст Воктор родился 6 сентября 1961 года. Когда ему был год, его семья переехала из Тонсенгагена в Манглеруд. У Пола есть сестра Тонь...

На заметку:

Совершенный мир Хафьеля

Хафьель – современный горнолыжный курорт, пользующийся популярностью как у норвежцев, так и иностранных туристов. Он замыкает тр...

Ночь не наступит

В июне мы торопимся в Питер - в надежде захватить белые ночи и набраться впечатлений, гуляя в восхитительных полуночных белых су...

Ноpвежский weekend

Если вам надоело изнурЯющее солнце Турции, Кипра или Испании, отправляйтесь в Скандинавию . Добавим к этому расхожему рекламному...

Маленький Париж за полярным кругом

Норвегия - страна для тех, кому за тридцать - сообщила продавщица туров. Да? - растерялся клиент и непроизвольно покосился н...

Отели Норвегии:

Hotel Domein Montreal

News image

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЕЛЕ В HOTEL DOMEIN MONTREAL Общая информация Автостоянка, Ресторан...

Skogstad 3*

News image

Месторасположение: Отель Skogstad был основан в 1905 году, это один из старейших отел...

Ole Wang Garden APT

News image

Месторасположение: Мефьорд окружен водами открытого моря и величественными горами. В ...

Погода

Рассказы туристов:

Лето в Норвегии

News image

июль 2006 Две группы видели страну изнутри, пили воду ее рек и ручьев, вдыхали воздух заснеженных вершин, ступали по мягкому ...

Неуловимая Норвегия

News image

июнь 2008 Сама не понимаю, как, изъездив почти всю Европу, мы до сих пор не посетили Норвегию. Возможно, пугал пресловутый су...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Норвегия - прекрасная страна

News image

Это действительно так. Когда мне предложили тур в Норвегию с посещением Осло и фьордов, то только увидев фотографии я сразу согл...

Рассказ. Лофотенские острова. Долгий июньский день

News image

Лофотенские острова явно были задуманы как рай для фотографов... хочется фотографировать все