Что? На машине за тридевять земель?.. Аха!

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  что? на машине за тридевять земель?.. аха!

«Это» - это автомобильное путешествие в три скандинавские страны. Вдвоём. За рулём был только я, так как Дашенька моя машину не водит, за то какой штурман!..

Давно я бредил идеей уехать из Москвы на машине куда-нибудь подальше, нежели моя родная Пенза. Сколько же лет я об этом думал, кумекал насколько это вообще осуществимо и посильно человеку моего возраста. Кумекания эти так и оставались только кумеканиями до тех пор, пока какой-то тумблер не перещёлкнул у меня в мозгу и я отчётливо не осознал, что ДА, всё в моих руках, почему бы не сделать этот вожделенный рывок с мёртвой точки «кумеканий» и не заняться темой подготовки глобального автомобильного путешествия всерьёз...

Почему на машине?

Есть туры, самолёты, - два часа и ты там-то, ещё два и ты ещё где-нибудь. Да ездил я в такие туры. Да, интересно, познавательно, но!.. Шаблонно, привязано к пунктам отправления и высадки, линии турпрограммы и целому автобусу опаздывающих, недовольных, молодых, старых, суетных и т. д. и т. п. Но и это не решающий аргумент в пользу путешествия на машине. А решающий аргумент заключается в том, что путешествуя на машине как нельзя лучше можно прочувствовать весь контраст жития-бытия народов, заоконных ланшафтов, климата, автопарка, дорог в конце концов. Даже в процессе преодоления длинных отрезков пути, ты непременно черпаешь впечатления от всего, что видишь; от общения с местным населением, наблюдения за укладами и устоями жизни в той или иной области, деревне или коммуне, поведением водителей на дороге и прочего... Даже 10-ти часовой переезд по обыденной трассе НЕ скучен, он интересен, особенно, если автомобиль достойный и функция круиз-контроля позволяет ехать без существенного напряга, а если уж по западным дорогам, так не напряг, а удовольствие, ей-Богу! Такая это романтика: прекрасная погода за окном (а когда едешь с таким настроем, с каким ехали мы - любая погода прекрасна), любимая музыка, сердце рвётся из груди от предвкушения грандиозных впечатлений!.. Это кафй, Кайф с большой буквы! А что в самолёте? Два-три часа облачного ковра, типичный терминал аеропорта, достопримечательность №1, №2, №3, свободное время, №4, терминал, самолёт, терминал, дом. Обзора ради покатит, но бестолково...

Пора же наконец!...

Созрел на «это» я тогда, когда взвесил свои возможности и вдруг понял, что зарплата мне позволяет делать хотя бы первые шаги для последующей реализации моей заветной задумки.

Итак, куда?.. Норвегия, да, конечно Норвегия, ведь после автобусного тура по Скандинавии, в рамках которого мне удалось увидеть и этот Неземной уголок Земли, я понял, что я должен бывать там как можно чаще и никакая Турция с Египтом никогда не будет приоритетнее очередного посещения Норвегии. К тому же я так хотел показать Дашке это чудесное место, ведь сам бывал много где, но именно Норвегию, бесспорно, выделяю в качестве фаворита, страны, где побывать надо непременно! Ну и не только Норвегия: на пути же будет и страна тысячи озёр Финляндия и королевство Швеция тоже, между прочим, наикрасивейшее и наилюбопытнейшее место для посещения...

Первоначально, планируя наш маршрут, мы с Дашоидом решили мыслить шире и договорились включить в наши планы также посещение Германии. Планировали после посещения Норвегии спуститься вниз по карте Европы и, посетив Германию, возвращаться через Польшу и Белоруссию. Но в дальнейшем маршрут наш экспромтом, в процессе самого путешествия, претерпел некие изменения, но об этом расскажу несколько позже дабы следовать логике и порядку изложения...

Когда? Задумываться всерьёз о такой поездке, сравнимой по грандиозности разве что с планами Наполеона о мировом господстве, я начал где-то в сентябре 2007 года. Соответственно, разумный ответ на «когда?» - через годик где-нибудь, летом 2008-ого. Не рано, реалистично, но и не в суперотдалённом будущем, а вполне обозримом. Самое оно. Можно и загодя синхронизировать наши с Дашкой усилия по планированию отпусков, чтобы взять их в один и тот же период с минимальным риском возникновения накладок, и также накопить достаточно денег на реализацию такой комплексной поездки.

Примерно, в общих чертах определившись с желанием реализовать наш план через год, я начал предпринимать вполне конкретные шаги. Первым из них было начало процесса накопления денег. Параллельно с ежемесячным откладыванием определённой части зарплаты, я начал задаваться вопросом:

А на чём поедем? У папы есть Пежо 307, коим я в тот момент времени управлял по доверенности фактически процентах в 80% всего времени его использования. И не смотря на то, что я был основным эксплуататором Пыжика, папа вряд ли бы благословил меня на столь авантюрную поездку на его машине. Да и я сам не хотел бы морально быть автозависимым от папы... Плюс ко всему я уже давно задумывался о приобретении своего железного коня, полностью под свои нужды и ожидания. Очередной, на этот раз автомобильный тумблер щёлкнул у меня в мозгу и я загорелся сопутствующей автопутешественнической цели целью: приобрести собственную тачку!

В скором времени выбор был сделан в пользу Honda CR-V III в кредит на 3 года и был продиктован:

адекватно оцененными материальными возможностями;

наличием у Хонды подключаемого полного привода на случай попадания в грязюку или снег, приличного клинерса (дорожного просвета), умного (мощного и в то же время экономичного) двигателя, просторного и трансформируемого под большой объём багажа багажника и прочих немаловажных опций;

соответствием машины всем европейским требованиям (год выпуска, экологический стандарт двигателя, его объём и пр.).

В ноябре 2007 в автосалоне встал очередь на данного «коня» с расчётом оседлать его в марте-мае 2008.

Часть II. Планирование, подготовка и томительное ожидание...

II.1) Собственно маршрут.

Никто из моих друзей и товарищей не имел опыта поездок на собственной машине куда-нибудь дальше, чем в Белоруссию или на Украину, поэтому всё, абсолютно всё я начал с нуля генерировать у себя в голове, прибегая к различным ресурсам Интернета для получения всей необходимой информации. Благо на работе в достатке было интернета и относительно свободного времени, чтобы можно было вплотную заниматься планированием нашей поездки. Итак, я начал первые регулярные заходы на Google Maps (если кто не знает, это средство поиска любых уголков нашей Планеты на картах с картинками со спутников, прокладки маршрутов, поиска тех или иных предприятий-организаций в привязке к местности на карте и тому подобного).

План первый: выехать из Москвы утром, а вечером быть покусанными финскими комарам..

Планирование пути заезда в Финляндию, - первую страну на пути нашего следования в Норвегию, не требовало никаких изысков и даже моя бабушка, уверен, сходу бы выдала единственный верный вариант: через Санкт-Петербург, а затем Выборг; трасса М10 - Москва-финская граница (также называется Скандинавия ). Что же касалось выбора конкретного КПП, через который можно въезжать на территорию Suomi (Финляндии по-нашему), то исходя из подавляющего большинства отзывов товарищей-путешественников на просторах интернета, выбор был сделан в пользу наиболее популярного КПП «Торфяновка».

Первое, что пригодится любому, кто хочет ехать на машине куда-либо через Финляндию или же в неё саму, это сайт: www.to-finland.ru. Всё: необходимый комплект документов, правила ПДД Финляндии, особенности тамошнего дорожного движения, принцип работы парковок и их оплаты, цены на бензин и куча других полезных материалов есть на этом сайте. Не считаю нужным заострять в данном рассказе внимания на каких-то техническо-бюрократических нюансах пересечения Российско-Финской границы, поэтому очень рекомендую вышеупомянутый сайт.

Трезво оценивая свои потенциальные силы (вот так игра слов!), я знал, что выехав где-то рано утром к вечеру мы достигнем границы, а уже достигнув, в зависимости от обстоятельств, заночевать либо до пересечения границы либо после. После заезда в Финляндию я планировал одним махом долететь до Хельсинки, благо от Торфяновки езды всего ничего - около 250 км с ограничением по скорости 120 км/ч. Но это уже после ночёвки, так что первый планируемый день путешествия должен был состоять из отрезка Москва - Санкт-Петербург - Торфяновка (граница).

План второй: «горя-чч-ие финские паа-рнии».

На второй день по моему замыслыу мы должны были в районе полудня быть в Хельсинки, потусоваться там один день и на следующий вечер погрузиться на паром и отчалить в Стокгольм. В Хельсинки я уже бывал однажды и посему с полной уверенностью заявляю: одного полного дня заглаза хватит, чтобы облазить город вдоль и поперёк да так, чтоб ещё и надоесть успело!

План третий: Королевство Sverige, г. Стокгольм.

Планировалось на утро 4-ого дня прибыть вмеру трезвымы (после парома, хы-хы) в столицу ихней родины - Стокгольм, где и пообитать денька 3. Я посчитал, что 3 дня вполне достаточно, чтобы я успел и свои впечатления обновить, ведь бывал там уже дважды, и Дашульке провести комплексную экскурсию по основным Стокгольмским достопримечательностям. А их там ой как немало! Всё, абсолютно всё, не утаив ни слова, будет описано в следующих главах, терпение, господа.

Рекомендую хороший ресурс - путеводитель по Швеции и Стокгольму

План четвёртый: с отвисшими от тамошних красот челюстями въезд в Норвегию.

На утро 7-ого дня со дня отъезда из Москвы и на 4-ое утро пребывания в Швеции, я запланировал выезд в сторону Норвегии с задумкой пересечь границу и добраться до хостела в районе коммуны (по-нашему что-то типа муниципалитета) Nore og Uvdal. Вообще, основным городом Норвегии, где мы планировали провести побольше времени, должен был стать город Odda (Одда). Почему Одда? Да просто где-то в интернете я набрёл на отзыв людей, имевших опыт автопоездки в Норвегию, в котором они делились опытом собственного планирования поездки в Норвегию с перебором множества альтернативных маршрутов и пунктов основного назначения. В итоге они в качестве такого пункта выбрали г. Одду, т. к. именно поблизости к нему располагается:

3-ий по величине в Норвегии наикрасивейший ледник Buer

великолепный водопад Латефос (Latefoss)

Сам же город имеет очень интересное и туристозаманчивое расположение - в изголовье фьорда Eidfjord

А дорога до Одды (если ехать трассой №40, потом 7№ с востока Норвегии на запад) сама по себе тоже необычайной красоты. Но и это ещё не всё.

По пути следования данной трассой расположен, по некоторым сведениям, самый высокий в Норвегии водопад Ворингфоссен (Voringfossen)

Читать продолжение тут - http://www.avtoturistu.ru/blog/4.html

Как бонус - слайдшоу (правда, только часть фоток тут, а именно 500):




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Хольмсен, Боргхильд

Боргхильд Хольмсен (норв. Borghild Holmsen; 22 октября 1865, Кристиания — 6 декабря 1938, Берген) — норвежская пианистка, композитор и муз...

News image

Булл, Оле

О ле Борне ман Булл (норв. Ole Borneman Bull; 5 февраля 1810, Берген — 17 августа 1880, там же) — норвежский скрипач и композитор. Вопр...

News image

Плау, Ариль

Ариль Плау (норв. Arild Plau; 10 июля 1920 — 27 октября 2005) — норвежский композитор и фаготист. В предвоенные годы учился в Консерват...

На заметку:

Хафьель - прекрасная универсальность

Горнолыжный курорт Хафьель расположен в 15 километрах от Лиллехаммера. Его спортивная история началась со студенческого чемпиона...

Горная баллада

Когда вы чувствуете, что устали и один серый день похож на другой, возьмите отпуск и насладитесь жизнью вдали от суетливого горо...

Для большинства норвежцев Рождество - самый любимый и

Для большинства норвежцев Рождество - самый любимый и почитаемый праздник. Как известно, лютеранская церковь считает Рождество в...

Авиабилеты Москва - Тронхейм

Если вам необходимо срочно совершить поездку из Москвы в Торнхейм, то будет лучше всего воспользоваться услугами авиакомпании. ...

Отели Норвегии:

Trudvang & Trymsheim APT

News image

Месторасположение: В комплекс входят два коттеджа, каждый включает семь апартаментов ...

Hotel Egmont

News image

Hotel Egmont is situated on the border of the city centre. Every tourist attraction is w...

Veslestugu APT

News image

Месторасположение: Небольшой, уютный коттедж расположен в 20 минутах езды от Лыжного ...

Погода

Рассказы туристов:

Норвегия на автомобиле

News image

июль 2008 Каждое лето с семьей ездим по Европе. Германия, Франция, Италия, Испания и пр. В 2008г. задумали посетить Скандинав...

Фьорды Норвегии

News image

октябрь 2009 Стандартный путь в отпуск среднестатистического жителя Северо-Запада России рассказывать не хочется. Вкратце все...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Горячий тур в Трондхейм

News image

Хотел бы рассказать о своей недавней поездке в Трондхейм. Надеюсь, что кому-нибудь данная информация окажется полезной, т.к. сам...

Самостоятельная поездка в Скандинавию

News image

август 2002 Маршрут Основной отправной точкой при планировании и составлении маршрута поездки стал отчет ребят-шкодников, ...