7-48 На спидометре 27354. Наконец поехали

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  7-48 на спидометре 27354. наконец поехали

7-48 На спидометре 27354. Наконец поехали. После почти 3 месяцев мытарств и переговоров с туристическими фирмами, составлением справок для посольства и разработок маршрута с обязательным бронированием стационарного жилья. Тем не менее, едем без документов и даже не уверены, даст ли нам Норвегия «добро» на въезд, в страну.

20-00 Первая ночевка пос. Рогачевка. Вполне приличный, мотельчик, останавливались там, в прошлом году. Катюша немного подвывала, скучно ехать, уговаривала играть в карты. Хорошо пошла «Собака Баскервилей», не зря купили плеер. Но как всегда вылезли недостатки: долго грузится аудиокнига, затем нужно распаковать, а у Кати не получается, если остановились и выключили питание, он вырубается и затем начинает снова долго грузиться и читает с начала (нужно запомнить № папки чтобы не слушать одно и тоже без конца). Вышли из положения - я держала его на коленях.

20.07.2006

6-00 Легкий завтрак в номере и едем на Воронеж. К обеду были в Москве. Как всегда остановились в любимом «курятнике» в Выхино. Въезд на МКАД и съезд с него прошли удачно. Переговоры с турфирмой снова закончились ничем. Одно знаем точно, наши документы из посольства еще не выносили. Главное решить, как поступить завтра, ехать ли в посольство, с утра и ловить там курьера из «Лабиринта», или позвонить в фирму в 10-00 и забирать визы в офисе.

В результате едем искать, где находиться посольство Норвегии, причем в турфирме не знают адреса, единственное, что нам сказали: « где-то на Новом Арбате». В общем нам повезло, попросили показать дорогу строителей. Один из них, пожилой мужчина, видимо их начальник, плохо говоривший по-русски нарисовал подробную схему и сказал адрес, правда не записал, как оказалось он грек и писать по-русски не умеет, но неплохо знает Москву в отличие, от работников туристической фирмы «Лабиринт».

21.07.2006

Утром еще полная неизвестность, едем-неедем. Звоним в турфирму в 10-00, и потом еще звоним позже и наконец, по причине «страшной» оперативности работников «Лабиринта»

выезжаем из гостиницы в 14-30. А ведь они прекрасно знали, какой напряженный график поездки у нас запланирован. Если мы не успеваем к 8 утра 23 июля на паром в Ваассу, то вся поездка летит к черту. От Москвы до Ваассы почти 1500 км. Учитывая пробки на МКАДе (4 аварии, до Зеленограда ехали 2 часа), дрянную, с вечным ремонтом, дорогу в районе Твери, очереди на таможне и ограничения скорости в Финляндии, нервничаем очень сильно.

Пытаемся нагнать время, кушаем на ходу, молоко с печеньем. На перекуры не останавливаемся. В час ночи робко въезжаем в Питер. Но, получилось довольно удачно, проскочили город минут за сорок, практически не блуждая. (То что в Питере разводятся мосты, нам даже не приходило в голову) В знакомой гостинице нас поселять не захотели, наверное, им было лень, ночь все-таки. Выехали за С-Пб, спать хочется, Ваня сильно устал, а ночевать негде. Остановились у поста ГАИ.

Спрашиваю, очень вежливо, где можно переночевать поблизости? В ответ, люди в форме нахамили, наверное, я помешала собирать дань с водителей. Хорошо, что один из тех, кого штрафовали, подсказал, что есть мотель в поселке Огоньки. Немного поблуждали: ночь, темно, указателей не густо. В три часа ночи остановились на ночлег в отличном, новеньком мотеле, даже машинку охраняли (50 руб).

22.07.2006

9-46 Едем к границе. Настрой боевой, усталости пока нет, хотя спали всего 5 часов.

11-00 стали в очередь на таможню. Машин 50 впереди. Слушаем «Всадника без головы». 14-00 прошли Финскую таможню. По России 2299 км.

Любимая Финляндия! Не доезжая до Лаппееранты, чудное кафе, с большой вывеской: «говорим по-русски». Обедаем, едим даже суп. Как потом оказалось первый и последний суп за границей. Хозяин заведения русский, и предпочитает брать в сотрудники соотечественников, например, из Выборга, неделю работаешь, неделю дома.

Финляндия очень красивая страна, высоченные сосны, березы и голубые-голубые озера, тихие и ласковые. В эту поездку мы посмотрели южную часть страны, надо сказать, она менее живописна по сравнению с озерным краем в районе Савонлинны. Подкупает ухоженность: аккуратные поля, аккуратные домики. Жилье все свежевыкрашенное, лужайки подстрижены, везде цветы. Ими украшены веранды, окна, газоны. Очень яркие краски – сочная зелень, малиновые, желтые, красные цветы.

Перевели часы на Финское время: на час назад.

К 9 вечера въезжаем в Ваасу. Там первая ночевка. Волнуюсь сильно: как найти отель в чужом городе, без языка. Оказалось опять повезло. Зашла в «Kioski», что-то типа наших «мини-супер-маркетов», Сказала одну фразу и показала ваучер отеля. Совершенно случайно мы въехали в город по дороге, которая ведет прямо к отелю, не доехали метров 300. Отель системы «Sokos», знакомый по поездке в Лапландию. На ресепшине дядька важный, в красном жилете и с усами как у Чапаева.

Пытаемся объясниться. С трудом, понимая друг друга. В заключение диалога дядька говорит по-русски «харашо», смеёмся. Еще один стресс-парковка. Она подземная, оплатили в отеле, нам дали карточку, которую нужно куда-то вставлять. Подъезжаем к парковке, громадные двери открываются, вставили карточку в паркомат, он пожужжал, выплюнул обратно уже с какими-то цифрами.

Машину поставили, ура! Сами еле вышли. А ведь все так просто, когда знаешь, как и чем нужно пользоваться. Ужин в номере, еще раз порадовались собственной предусмотрительности, маленькая газовая плитка, просто жизненная необходимость. Мы устали, перенервничали с таможнями, заправками, парковками, отелями, если идти еще куда-нибудь ужинать – кошмар! Проехали по Финляндии 553км.

23.07.2006

5-00 подъём. Паром отправляется в 8 утра, на причале нужно быть за час до отплытия, боимся опоздать. Вчера в отеле взяли карту Ваасы и «дядька» показал, где находится порт. В начале седьмого мы на причале. Кругом ни одной живой души. Ближе к семи начинают подтягиваться машины, кемперы и служащие. Погрузка на паром никаких проблем не составила, очень интересно было подниматься на лифте вместе с машиной. Сначала завтрак, затем осмотр парома и быстрей на открытую палубу смотреть отплытие.

Столько всего любопытного. На самом пароме кафе, ресторан, несколько залов с креслами, в которых можно уютно устроиться. Мы выбрали тот, где показывали мультики. Катя играла в догонялки и щекоталки со шведско-финскими детьми. Веселье било ключом. Надо сказать, что их игры, довольно шумные никого не раздражали, люди смотрели на детей и улыбались ни окрика, ни замечания. Мы на открытой палубе встретились с семьей из Казани. Муж с женой и сын лет 22.

Едут тоже на машине на Лафотенские острова. Порадовались за наших, а то ведь думали мы одни такие дураки едем на машине черте куда. Паром прибыл в Швецию в 11-15, но уже по шведскому времени. Перевели часы еще на час назад. Курс на Mo I Rana. Дорога довольно пустынна, но очень живописна. Время от времени останавливаемся на «отдыхалочках». Почти все они благоустроены: деревянные столики, скамейки. На одной из них мы и пообедали. Впечатлили шведские комары.

Они накинулись на нас, практически сразу как мы остановились. «Москитол» их отпугнул, но не сильно. Все равно покусали. Приблизительно за двести км до границы увидели снег на вершинах гор. Хотя горы не высокие с нашим Домбаем не сравнить. Очень много озер. Красиво. Чем дальше на восток, тем суровее пейзажи.

Сосны исчезли, остались кое-где низкие искорёженные берёзы. Со Шведско-Норвежской границей вышел конфуз. Судя по атласу, граница должна быть вот-вот. Видим группу домиков с флагами, делаем запись в бортовом журнале о ее пересечении. Однако минут через 15 пути попался одинокий дорожный знак с надписью «Norge» и всё. Проехали по Швеции 455км.

Mo I Rana - городок в 40 км от границы. Симпатичное местечко, наверное, хорошо пожить здесь на пенсии. Расположен на берегу фьорда, который называется Nordrana. Чудесный отель системы Rica. Небольшой, уютный. Более старая его часть, превращена в музей. Старинная мебель, на стенах головы оленей, лосей, охотничьи ружья.

24.07.2006.

9-25 Выезд из Mo I Rana на Trondheim. Едем по Е6 с севера на юг. Глазеем по сторонам. Дорога хорошая и не скучная. Первая заправка в Норвегии прошла довольно успешно. Ваня долго учил фразу «Full the tank, pleas». Четко произнес ее, в глазах девушки возникло легкое недоумение. Оказывается сначала надо заправиться, а потом платить по факту. Доверчивые!

Чем ближе подъезжаем к Trondheim, тем больше сельскохозяйственных угодий. Домики менее ухоженные, чем в Финляндии.

Вторая ночевка в Норвегии у нас в Трондхейме, так было написано в ваучере. Судя по схеме подъезда к отелю, в районе аэропорта. Спокойно едем, ищем указатели на аэропорт. Надо сказать, что с дорожными указателями здесь не все сложилось. Их не много. Платим за въезд в город. Указателей на аэропорт нет, проезжаем через центр города, ничего нет, нечаянно выезжаем на «автобан», развернуться назад удается километров через 10. Посоветовавшись, решили ещё раз въехать в город по другой дороге.

Платим за въезд второй раз. Проезжаем по объездной дороге и понимаем, что аэропорта нигде нет. Остановились на заправке, кое-как, у местных аборигенов узнали, что Аэропорт и наш отель находятся, за 35 км не доезжая Трондхейма. Бестолково составленная схема проезда, выданная нам в турфирме, сбила с толку. Сам отель выглядел просто шикарно: вращающиеся двери, стеклянные лифты, в холле концертный зал с роялем. Наш же номер был более скромным. Очень смутил старинный неработающий фен.

За день проехали 541 км.

25.07.2006.

10-00 Выезд из отеля. Третий раз платим за въезд в Трондхейм, хотя нам нужно просто проехать через него. Итого прогулка по дорогам города обошлась нам в 95Nok.

Едем по направлению к Oppdal. Это небольшой городок битком, набитый туристами. Но в нем мы смогли найти банкомат, их в Норвегии не много. Мы решили отказаться от одного забронированного отеля, в пользу более живописной дороги. Свернули с тр. Е6, на второстепенную дорогу и сразу начались такие места что дух захватывает. Слева идет сплошной скальный массив, а справа обрыв, на самом дне которого течет река с изумрудной водой. Я боялась даже близко подойти к ограждению, чтобы заглянуть вниз и постоянно оттаскивала Катю, хотя у той не было ни капли страха.

Въехали в город Sunndalsora, засмотрелись по сторонам и прозевали нужный поворот. Едем, прекрасный фьорд, тоннели, потом возникает ощущение, что едем не туда. Оглядываемся, нужная нам дорога должна быть на противоположной стороне фьорда, но ее там нет. Скала круто обрывается в воду. Как потом оказалось, через эту гору проложен 6-и километровый туннель.

Особенно запомнились козлы, мирно дремавшие в нем. Дорога все время шла по берегам фьордов. Сначала Sunndalsfjorden, затем Langfjorden. Первая переправа на пароме, небольшая, плыли всего минут 15, но впечатления! Вода цвета яркой бирюзы, горы, окутанные голубоватой дымкой, свежий ветер. Красота необыкновенная.

В 10 км от города Andalsnes, нашли уютный кемпинг. Называется он «Mjelva». Десятка полтора маленьких деревянных домиков с покрытыми дерном крышами, места под палатки и кемперы, сувенирная лавка, туалет, душ, кухня.

Разговор с хозяевами был не из легких. Фразу «We would like to stay over the night at you camping», я знала на зубок. Дальше-хуже, они начали мне отвечать, на очень быстром английском. С большим трудом и Ваниной помощью разобралась. Нам предложили дорогой, по их меркам домик и сомневались, возьмем ли мы его. Но русских туристов ценами не запугаешь.

По сравнению со стоимостью ночевки в отеле, это в два раза дешевле. Жильё нам очень понравилось. Снаружи, просто деревянная коробка, но внутри большая гостиная, две спальни, кухня и туалет с душевой кабинкой. Хорошо было бы, пожить здесь с недельку. Катя сразу побежала на детскую площадку, устанавливать международные связи, а мы осматривать окрестности.

Единственный вечер, когда нам захотелось выпить пива и расслабиться, был здесь. Добрались до кемпинга еще засветло, не устали, да и за домиком оказался столик со стульями и видом на гору. Засиделись часов до двух. Насколько бы спокойней и приятней была поездка, имей мы возможность останавливаться в таких местах.

За день проехали 341км.

26.07.2006.

9-30 Отлично отдохнули. Едем на Trollstigveg. Дорога очень живописна, по обеим сторонам от неё горы: почти сплошной скальный массив лишь, немного покрытый травой. Они не очень высокие, но кое-где лежат клочки снега, струятся с вершин водопады. Ваня, правда, настаивает, что это не водопады, а круто текущие реки. Некоторое время спорим. Но нужно снимать видео, успевать смотреть по сторонам и отвечать на бесконечные Катины вопросы. Так что все разногласия затихают сами собой.

Вскоре показалась гора, перекрывающая собой долину, по которой мы ехали. На ней серой полосой извивается дорога, расчерчивая склон в горизонтальном направлении. Первая «отдыхалочка» перед въездом на Дорогу тролей. Там стоит единственный в своем роде дорожный знак «Осторожно троли». Сбылась ещё одна мечта, сфотографировались возле него. Здесь же, с нами здороваются по-русски. Оказалось украинцы, они были очень удивлены, увидев номера с регионом 26.

Наконец въезжаем на дорогу троллей. Надо сказать, начитавшись рассказов в Интернете, мы ожидали большего экстрима. Видимо люди, их писавшие не ездили по трассе Туапсе-Сочи и по Военно-грузинской дороге. Асфальт совершенно ровный, по краю своеобразное ограждение из гранитных камней. Повороты конечно очень крутые, дорога узкая, но есть места для разъезда, да и скорость движения очень небольшая, в отличие от наших серпантинов на которых гоняют 100км/ч.

Где-то на середине пути, великолепный водопад. Совершенно черные камни и по ним с ужасным шумом несется белоснежная вода. Везде стоит туман из водяной пыли. Через реку построен каменный мост, очень удачно вписанный в окружающий ландшафт. Все вокруг кажется грозным, пугающим.

Едем дальше. Наконец поднялись на перевал. Сразу же стало веселее. Наверху светит ласковое солнышко, на парковке расположилось целое «стадо» весьма колоритных байкеров. Здесь же увидели дорожный указатель, полностью залепленый автомобильными наклейками с обозначениями стран. Были и Российские (Проникновение наше по планете особенно заметно вдалеке….). Повсюду небольшие деревянные избушки до самой крыши, заваленные сувенирными троллями, оленьими шкурами и норвежскими свитерами.

Небольшое спокойное озерцо из него вытекает весьма скромная речушка, просто невозможно поверить, что через несколько десятков метров она превращается в такой водопад. Наверху есть смотровая площадка. Вид конечно великолепный. Вдоволь насмотревшись, сложили пирамидку из камней « Мы здесь были!». Немного погуляв, обнаружили очень большой кусок слежавшегося прошлогоднего снега, лежит себе в тенёчке, и не думает таять, хотя температура воздуха + 20.

Хорошо, что мы добрались сюда пораньше. Часам к 12 начали приезжать туристические автобусы (как они бедолаги карабкались по этой дороге - неизвестно), людей стало столько, что не протолкнуться, и мы решили: пора отправляться дальше. Дорога стала плавно спускаться вниз. Кругом скалы, большие куски снега, кое-где проглядывает зеленая травка, и пасутся высокогорные норвежские барашки. В отличие от наших - степных очень чистые, белые и пушистые.

Совершенно поразило небольшое озеро, в котором была вода зеленого цвета, и плавали, прямо-таки настоящие айсберги, только маленькие. Как и везде в горах очень быстро меняется окружающий пейзаж. Не проехали и получаса, как стали появляться леса, поля и самое удивительное - плантации клубники. О норвежских ягодах хочется сказать отдельно. Они очень крупные, с «детский» кулачек и необыкновенно сладкие. Позже мы ели черешню и малину. Все очень вкусно, продается прямо вдоль дороги, цена в районе 35 Nok. Черешневые деревца невысокие и растут на крутых горных склонах. Для защиты от птиц, каждое накрыто сеткой.

Дорога привела нас к парому через Norddalfjorden. Стоим в очереди, машин довольно много, но на второй должны войти. Некоторые водители крутятся с какими-то бумажками похожими на билеты. Посмотрели, на причале стоит ларек, в котором продается мороженое. Кассы нигде не видно, ну и подумали, что оплата будет на пароме. Когда началась погрузка, подошел контролер, мы протягиваем деньги, а он говорит, что билеты не продает, потом махнул рукой: езжайте не задерживайте, что, мол, взять с этих туристов.

Очень неудобно получилось, но эти «викинги» могли бы установить единые правила оплаты проезда, а то иногда продают билеты при въезде на паром, иногда на самом пароме, иногда нужно покупать в кассе. В результате два или три раза за поездку прокатились бесплатно, вовсе не из желания сэкономить.

Едем на Geiranger. Через 26 км довольно крутого серпантина (не хуже чем на дороге тролей), выезжаем на смотровую площадку, забитую автобусами, кемперами и машинами. Паркуемся, рядом с ручейком, падающим с отвесной скалы прямо на обочину дороги, над ним висит маленькая радуга. С справа широкие ступени с проволочным ограждением, а за ним открывается панорама фьорда.

Узкая лента воды бирюзового цвета, окруженная горами. Где-то там внизу, виден городок, на причале стоит большой теплоход. Все окутано голубой дымкой. Красота, которую трудно описать словами, нужно видеть и чувствовать. Как можно передать ощущение высоты, запах меда, шум воды, цвет радуги.

Спускаемся вниз, по Орлиной дороге и сразу же находим наш отель. Он расположен практически в центре города. Долго искали, где находится наш номер, отель хоть и небольшой, но основательно запутанный. Наш разговор услышала горничная, оказавшаяся соотечественницей, она и помогла в поисках.

Хочется кушать, время обеда давно прошло, отправились на поиски пропитания. Ничего интересного не обнаружили, так пицца, бутерброды, кофе. В очередной раз решили, что норвежцы не кормят туристов нормальной человеческой едой, только «фаст – фуд». С трудом нашли маленький магазин, накупили сосисок, и отлично отобедали в номере.

В Интернете читали, что в Гейрангере много достопримечательностей, которые стоит посмотреть, в частности водопад за который можно зайти. Пишут что это не далеко, 40 минут ходьбы. Отыскали информационный центр, за 5 Nok приобрели схему пешеходных маршрутов. Общаться было трудно, и так плохо понимаешь, что тебе говорят, а тут у девушки все зубы увешены брекетами, и она плохо выговаривает половину алфавита.

К стати в том же Интернете написано, что в информационных центрах полно бесплатных карт, а также, что их еще можно приобрести на заправках. Мягко говоря, это слегка преувеличено. Карт практически нет. Есть рекламные буклеты со схемами проезда к отелям и фотографиями достопримечательностей. Правда, есть возможность купить карту, допустим, Трондхейма, толщиной с хорошую книгу, где отмечен буквально каждый дом в городе и стоит это чудо порядка, 90 Nok.

Итак, отправляемся к водопаду. Полны энтузиазма за полчаса слетать туда и обратно. Маршрут начинается, за городом, хорошо, что он небольшой. Поднимаемся в гору по хорошей асфальтовой дороге, без тротуара, их там нет по причине отсутствия ровной земли. Гейрангер настолько зажат горами, что места хватает только на пару-тройку отелей.

По указателю (деревянная стрелка с номером маршрута), сворачиваем с асфальта на тропинку. Начинается подъем в гору, и неожиданно дорожку преграждают ворота с надписью «Сlosed» и еще каким-то словом, которого мы не поняли, но ниже нарисован охотник с ружьем и большой собакой. Мы же русские, воображение сразу нарисовало, устрашающую картину - за нами гонятся громадные охотничьи собаки, норвежцы «вооруженные до зубов» кричат что мы нарушили частные владения и нас надо выгнать.

Остановились, не знаем, как поступить, маршрут ведь явно идет по этой тропинке. Вдруг откуда ни возьмись, идет «диду», по виду то же турист. Спрашиваем у него: как пройти к нужному, водопаду, и показываем на картинку с собаками. Он не очень хорошо говорит по-английски, мы не очень хорошо его понимаем. Ясно одно, нужно открывать калитку и идти дальше. Пошли, дедуля за нами, мы быстрее и он быстрее. Ничего не можем сообразить, потом только догадались, что он бросил свою прогулку и решил нас проводить.

Тайна запрещающей надписи, тоже разъяснилась, оказывается - это была просьба закрывать за собой ворота, что бы не разбежались овцы. А смысл картинки так и остался непонятен. В общем, идем, и идем довольно быстро (мы ведь думали, дедуля от нас отстанет, ведь показал дорогу ну и ладно). Время от времени останавливаемся передохнуть, надо сказать, денек выдался довольно жарким, движение воздуха отсутствует напрочь, а тропинка взбирается довольно круто. Очень тяжело, я начала задыхаться, дедуля тоже показывает на сердце.

Но, тем не менее, расспросил, откуда мы: «Сaucasus, о, Caucasus!». Судя по его национальности и возрасту, он у нас воевал. Прошел с нами 2/3 пути указал, куда идти дальше, да еще посоветовал спускаться вниз более легким путем. Удивительный старичок! Умывшись в родничке, идем дальше. Минут через пятнадцать крутого подъёма, мы с Катей окончательно сломались. Сели на травку и отказались идти дальше. Ваня пошел один. Не дошли мы буквально несколько сот метров. Так что легкая прогулка к водопаду не удалась.

За день проехали 101 км.

27.07.06.

8-00 погрузились на паром, который ходит из Geiranger в Hellesylt. Он довольно большой, и под завязку набит туристами особенно много японцев (Своей наглостью и многочисленностью они нам не понравились еще в ресторане отеля).

Переправа оказалась очень запоминающейся. Гейрангер, действительно один из красивейших Норвежских фьордов.

Водопады, с громадной высоты обрывающиеся, прямо в воду фьорда - потрясающее зрелище.

К 16-00 добрались до Flam. Взяли билеты до Myrdal и обратно. До отправления поезда оставалась около часа. Как всегда пошли мочить ножки во фьорде. На большее мы не решались, водичка очень освежающая. Хотя местные детишки, чуть ли не годовалого возраста, плескались. Вернувшись к перрону, с удивлением обнаружили там громадную толпу туристов стоящих в очереди на посадку, (билеты продаются без мест). Мы были возмущены, нам пришлось прождать целый час, а теперь будем стоять в хвосте!

Подошли насколько возможно ближе к турникету и как только его открыли, со всех ног рванули занимать места. Вдогонку слышны были негодующие возгласы о нашей наглости. В ближайший вагон мы не попали и разместились где-то в середине состава. И правильно сделали. Дело в том, что поезд останавливается напротив водопада Kjosfossen на смотровой площадке, между двумя тоннелями и весь на ней не помещается, а только три центральных вагона. Водопад впечатляет: громадный, мощный, там разыгрывается очень красивое представление.

Неожиданно начинает звучать музыка, затем на развалинах небольшого домика показывается девушка и начинает танцевать, потом вторая появляется на камнях, у самой воды. Представление длиться минут 10, впечатления самые романтичные, особенно если вспомнить легенду о девушке, которая жила здесь и ждала своего возлюбленного.

Сама Фломская железная дорога сооружение уникальное строилась она на протяжении 20 лет. Перепад высот между уровнем воды во фьорде и станцией Мирдал 900 м. Мы вначале думали, что эта дорога - туристическая забава, но как оказалось, по ней можно добраться и в Осло и в Берген. Перед отправлением поезда было немного страшновато, но потом

окружающая красота победила все страхи. Железнодорожный путь все время проходил по краю обрыва. С одной стороны, на расстоянии как нам казалась пол метра - сплошной скальный массив, а с другой «бездонная» пропасть. Дорога все время петляла, без конца ныряя в тоннели, и при выезде из «подземелья» обрыв, с протекающей по самому дну рекой, оказывался то слева то справа.

Ночевка в этот день была запланирована в Voss. Хорошо помня, проблемы в Трондхейме, мы внимательно изучили схему проезда к отелю. Оказалось он расположен в местечке Opphem, в 15 км не доезжая Voss. Искали его не меньше часа. Людей нигде не видно, спрашивать особо не у кого. Оказалось, просто в сумерках проскочили мимо. Когда нашли, были уже на взводе. Заходим внутрь. Нас встречает очень милая пожилая женщина. Улыбается, протягивает руку, говорит: « добро пожаловать, мы вас ждали», и всё наше раздражение сразу испаряется. Отельчик, оказался небольшим, очень уютным. Он построен практически на берегу озера, за ним невысокая гора с подъёмником для лыжников.

За день проехали 347 км. Из них 73,69 км тоннелей, в том числе и один из самых длинных в мире 24,5км.

28.07.2006

10-00 Едем в Берген. По карте до него немногим больше 100 км. И на этот путь приходится примерно 35 тоннелей, общей протяженностью 27-28 км. Видимо правильно говорят, что норвежцы если бы захотели, то все дороги спрятали под землю.

Довольно удачно въехали в город, и практически не блуждая, нашли место своей ночевки. Отель системы Scandic.«Скандики», отличаются непритязательным внешним видом, но очень удачным расположением (район аэропорта или въезд в город, хорошо видны с дороги).

Берген нас просто поразил. Восхитительный город. Писать о нем можно много, но лучше увидеть. Набережная, где швартуются яхты, уличные кафе, деревянный квартал, фуникулер, аквариум, и многое другое, что мы видели, а еще больше не успели посмотреть. Там какая-то особая атмосфера – свободы и вольного ветра.

За день проехали 195 км.

29.07.2006

9-00 После осмотра пингвинов и морских котиков в Бергенском аквариуме, едем дальше. Нам повезло с въездом в город, и мы решили, что так же легко и выедем из него. Не тут то было. Сначала мы решили проехать по маленьким улочкам и выйти на трассу. Не получилось. Затем, мы попали на гигантскую, многоэтажную развязку и там окончательно заблудились. Совершенно не было указателей на нужную нам дорогу. Первый раз за поездку, здесь у меня случилась истерика. Не можем выехать и все тут. В результате мы проехали весь город, вместе с пригородами на север и только потом нам удалось повернуть на юг и выйти на нужную дорогу.

Едем вдоль Hardangerfjorden, очень красивый фьорд. Останавливаемся почти на каждой смотровой площадке. Все-таки «викинги» молодцы, любое мало-мальски привлекательное место оборудовано парковкой, скамейками и туалетом. Можно просто сидеть и любоваться окружающей тебя природой. Еще конечно дорожные указатели, «достопримечательность» помогают не пропустить что-либо интересное. Как, например водопад Krigsminne. (если бы не указатель мы бы его прозевали)

К нему можно не только подойти сверху и снизу, но даже подъехать на машине. На верху стоит обелиск и пушка, как мы поняли защитникам перевала в годы второй мировой войны.

После тоннеля (7510м) и небольшой паромной переправы мы подъехали к Eidfjord. Это маленький провинциальный городок, уютный, тихий и живописный. Ночевка в Quality Hotel. Новенький отель, выстроен практически на причале. (Когда, утром выглянули в окно, прямо перед нашим носом стоял шестиэтажный теплоход. Впечатляет!) Провели чудный вечер: мочили ножки в Эйдфьорде, ели черешню на причале и любовались розовыми в свете заходящего солнца горами.

За день проехали 193 км.

30.07.2006

8-50. С утра были немного расстроены. Мы узнали, что в нескольких десятках км от места нашей ночевки находится один из крупнейших в Норвегии водопадов (Voringfoss 183м). Посмотреть уже не успеваем нас ждет Преикестолен.

Едем вдоль Sorfjorden. затем по берегу озера Suldalsvatnet. Дорога как всегда красива. Вода, горы, небольшие деревушки. Это не приедается и не надоедает.

Неожиданно выезжаем к водопаду. Шум воды оглушающий, в воздухе стоит туман водяной пыли. Этот водопад имеет как бы два рукава левый - Latefoss и правый – Skarsfoss. Его высота 165м.

Часам к четырем вечера добрались до места, откуда начинается подъем на «Кафедру».

Помня как нам было жарко на прогулке в Гейрангере, одеваемся полегче и отправляемся в путь. Подъём несложный: вначале хорошая грунтовая дорога затем большие камни, уложенные как ступени. Много туристов идущих нам на встречу, и немного нас обгоняющих. Идут все весело, улыбаются встречным, уступают друг другу дорогу. Поразительно то, что путешествуют и с грудными детьми (они висят в специальных рюкзачках за спиной), и на костылях. Ваню впечатлила беременная женщина в купальнике, загорелая до черноты, ловко прыгающая по камням («пузик» тянет месяцев на 6-7).

Мы шли, не спеша, где-то на середине пути устроили себе отдых на берегу крошечного озерка. Вдруг ноздри защекотал приятный запах жареного мясушка, поднимаем глаза - на противоположном берегу, на скале, сидит сладкая парочка из « шоу толстяков» и уплетает за обе щеки. Мы сначала посмеялись, а потом решили что они молодцы, добрались сюда, несмотря на такую комплекцию. Надо сказать что многие, предусмотрительно берут с собой провиант, позже мы им позавидовали.

После привала обнаружилась досадная оплошность: забыли взять запасной диск на видеокамеру. Расстроились, но не возвращаться же назад. Ну, ничего будут фотографии. Идем дальше, тропинка становиться все более крутой, попадаются мостики, над расщелинами, обрывы, крутые склоны. Я крепко держу Катю за руку, все время кажется, отпусти ее и она покатится вниз, хотя дочка очень ловко карабкается по камням.

На трудных участках её тянет Ваня, а я подталкиваю сзади. В одном месте встретился довольно узкий «карниз», по которому нужно было пройти. Мне стало страшно, думаю не смогу, не пойду дальше. Потом вспомнила женщину, шедшую нам на встречу, на двух костылях. Она ведь смогла! И я как-то проползла, это расстояние, буквально вцепляясь когтями в каменную стену.

Поднялись довольно высоко. И когда обогнули скалу, уже увидели Преикестолен, на нас налетел порыв холодного ветра. Солнышко практически опустилось за горизонт и здесь на высоте 600м стало холодно. Мы добрались туда поздно, часам к шести вечера и туристов на самой кафедре почти не было. Подойти к краю скалы и посмотреть вниз не решался никто. Все только подползали и лежа смотрели с этой высоты на чудную панораму фьорда, на окружающие его суровые, лишенные растительности серые скалы.

Конечно, Preikestolen место разрекламированное, в Норвегии много мест не хуже, но не столь посещаемых туристами. Сдается мне, не зря мы ноги били, посмотреть на такое стоит. Спуск вниз прошел без приключений, часа через два мы уже садились в машину. Судя по схеме маршрута, пройдено туда и обратно 7,6 км примерно за 4часа. Устали не очень сильно.

Сели на паром идущий в Ставангер. Оплата проезда была на пароме, нам забыли продать билеты. Погода испортилась, пошел мелкий моросящий дождик с порывистым ветром, прилично качало. Через полчаса мы уже въезжали в «Нефтяную столицу» Норвегии. Город осмотреть не удалось, да и несильно хотелось. Отель Qvality Airoport нашли сразу. Ехали четко по указателям на аэропорт. Гостиница большая, но неухоженная. Опасались, что самолеты будут мешать спать. Зря. За время нашего пребывания там, никто не взлетал и не садился. За день проехали 324 км.

31.07.2006

10-00. Выехали по направлению к Осло. Часа через полтора решили передохнуть у информационного щита. И на нем увидели фотографию «висячего камня». Еще одно «культовое» место. Мы такие снимки видели дома, но не знали, где это находится. Оказывается, здесь рядом, всего в 30 км, почему бы туда не заехать. И повернули к городку Lysebotn. Через 10 км совершенно изменилась природа. Исчезли деревья. Стали появляться скалы. Жилье пропало совсем. Такого сурового пейзажа мы еще не видели.

Дорога вьется серпантином с постоянным набором высоты. Доезжаем до перевала. Вокруг довольно жутко: воет ветер, холодно, везде только камни, лишь слегка покрытые мхом и лишайником. Остановились на небольшой парковке. Там прочли, что эта дорога функционирует только полгода с мая по октябрь. Оставшееся время года там видимо полная засада. Место совершенно необычное. Просто каменная пустыня какая-то. Ни животных, ни птиц. А еще, такого количества пирамидок мы больше нигде не видели.

Едем дальше. Дорога хотя и с хорошим асфальтом, но очень узкая, с крутыми закрытыми поворотами. Того и гляди, нарвешься на встречный автомобиль. В общем, Trollstigveg отдыхает. Адреналина получили достаточно. На полпути к Lysebotn расположено оригинальное кафе, буквально висящее над обрывом. Решили перекусить в нем, и расспросить, где же находиться нужный нам камень. Внутри обнаружилось самое интересное: здание построили не ломая скалу, которая так и осталась торчать из пола. Выпили кофе с кексами, нашли рекламу с фотографиями и схемой маршрута, но куда идти непонятно.

На улице я присмотрела колоритного байкера. Он сидел на лавочке, попивал кофеек и ласково жмурился на солнышко. Совсем как кот. В разговоре мне показалось, что он немец. На удивление мило побеседовали. Сразу чувствуется – английский, не его родной язык. Говорил медленно, я все понимала. Он сказал, что до камня около 2 км, идти часа полтора, дорога начинается рядом с кафе. Как выяснилось позже, бессовестно наврал. Гордые собой, после предыдущего восхождения, подумали: чепуха, вчера прошли гораздо больше, не так уж и трудно было, справимся.

Оделись потеплее, взяли полфляжки воды несколько сигарет, фото, видео и налегке рванули покорять Чераг. Поднимаемся на невысокую гору, ищем висячий камень - не видно. Тропинка тянется дальше. Туристов довольно много, но с маленькими детьми никого нет. Спустились вниз, перешли болотце, идем дальше. Начинается следующий подъем. Он оказался довольно трудным. На крутых участках натянут металлический трос. Мы вцеплялись в него очень крепко, потому что если его отпустишь, скатишься так, что мало не покажется.

Катю тянули по очереди. На вершине второй горы выяснилось, что это тоже не цель нашего восхождения. Уже почувствовали усталость, ножки начали предательски подрагивать. Спуск, как и подъем, оказался трудным, хотя натянутый трос и облегчал его. Устроили небольшой привал. Пытались познакомиться с высокогорными овечками, но они не захотели угощаться травой, а у нас больше ничего не было. Так что дружеского общения не произошло. Идем дальше, в голову начинают закрадываться грешные мысли: может ну его, этот камень, может вернуться.

Начался подъем на третью гору. Одолели. Тут туристическая тропа пошла по совершенно ровной гранитной плите. Прямо как асфальт. Идем по ней и идем и конца этому не видно. Катю уже несли на руках. Тут и совсем захотелось вернуться. Устали, да и голодно очень. Наконец, добрались до оригинального указателя. Из камней сложена пирамида метра полтора высотой и к ней приделаны деревянные стрелки с надписями по-норвежски.

Как правильно называется, этот чертов камень, мы не знали, куда идти дальше не понятно. Идем прямо. Через несколько десятков метров оказались на ровной площадке, которая, как и Преикестолен отвесно обрываясь, буквально висит над фьордом. Красота необыкновенная. Красота по-норвежски суровая и безжизненная. Серые скалы, покрытые снегом. Нет ничего живого только камень и где-то далеко внизу голубая вода.

Немного отдохнув, решили, что я с Катей иду вниз, а Ваня постарается, найти этот камень. Он категорично настроен, без фотографии не возвращаться. Однако далеко уйти мы не успели, слышим зовет. Оказалось рядом с указателем расщелина в скале, по ней струится ручеек. Стоит перебраться через завал из громадных валунов и вот он этот камушек, который катился себе с горы, да и застрял между двух скал, так и висит себе неизвестно, сколько тысяч лет. После фотосессии поплелись назад. При одной мысли, что нужно снова преодолеть три горы становиться плохо. Утешает только мысль об уютном кафе, в котором можно славно перекусить.

Опять поднимались и спускались, несли и тянули Катю. Но она все равно герой. Такие маленькие дети на Kjerag не ходят. Наконец добрались до нашей родной машинки. К большому огорчению покушать было негде, все закрыто. После шести вечера работа общепита в этих забытых богом местах заканчивается. Итак, Чераг покорен за 5 часов, обидно, что не знаем, сколько километров пройдено. Легкой прогулки не получилось.

Быстро перекусываем молоком и печеньем (хорошо, что в машине был запас пропитания), и в путь. Ехать еще далеко. Спустились с перевала, добрались до развилки, повернули, как будто в нужную сторону, но меня мучили сомнения: верно ли едем. Хотелось увидеть еще указатель. Но его нет. Дорога третьестепенная, видимо, только для «своих», а они и так знают куда ехать. Дичь полная, из живых существ только барашки, а у них дорогу не спросишь. Стал накрапывать мелкий, противный дождик, тут мы и совсем загрустили. Но, слава богу, километров через тридцать, появился указатель нужного нам направления. Ура, штурман не подвел!

Только к 11 часам ночи приехали в Morgedal. Отель системы Rica нашли сразу, и что удивительно на «ресепшине» не спали, ломиться в закрытую дверь не пришлось. Катя заснула в машине, так спящую и принесли в номер. Быстро приготовили ужин и, наконец, нажрались от пуза.

Отель оказался очень уютным и тихим. Так же как и в Обхейме, он выстроен возле горнолыжных трасс. Обслуживающий персонал, был очень мил и заботлив. Утром к нам подошла русская горничная. Ей передали, что ночью у них поселились русские, может, нужна помощь. Понятно - с языком у нас совсем худо.

За день проехали 369км

01.08.2006

В 10-00 выехали из Моргедала.

В очередной раз увидели указатель « достопримечательность», ну и ладно, вчера нагулялись. Через километр еще один, но побольше: « Ага, наверное большая достопримечательность». Свернули в указанном направлении в городок Heddal и не пожалели.

Там расположена деревянная церковь самая большая из 28 деревянных церквей Норвегии. Очень понравилось.

Удачно въехали в Осло, Thon Hotel Oslofjord увидели с дороги. Кинули вещи в номер и гулять. Хотелось цивилизации. С большим удовольствием посетили музеи Викингов, Кон-Тики и Фрам. Очень удобно что они все в одном месте.

В Кон-Тики искала фотографию Синкевича, не нашла, обидно, а из музея Фрам я долго не могла вытащить ни Ваню, ни Катю. Интересные у них музеи - музеи одного события. Сплавали на корабле на северный полюс - из корабля сделали музей.

Сам город не произвел приятного впечатления. Грязный, путаный, с кучей сложных развязок и совершенно не интересной архитектурой. Особенно расстроилась наша дочка. Она раза три переспросила, действительно ли мы смотрим на королевский дворец. Никак не могла поверить, что короли живут в таком скучном здании. Что еще интересно, так это то, что в городе очень много негров и арабов. Странно видеть в северном городе женщин в паранже, похожих на исламских матрешек.

В Осло у нас было несколько неприятных приключений.

В центральной части города решили остановиться на многоэтажной платной парковке, полностью автоматизированной. Подъехали к шлагбауму долго искали на паркомате щелку, куда нужно опускать денежку, не нашли, было только отверстие для кредитки. Вставили карту, аппарат зажужжал и проглотил ее затем, вернул вместе с квитанцией. Открылся шлагбаум, и мы проехали на стоянку. Оказалось, все просто и мы счастливые пошли гулять. Рано радовались. Покинуть парковку оказалось гораздо сложнее. Несколько раз скармливали аппарату кредитку, а он ее выплевывал назад, но шлагбаум не открывал. Мы совершенно растерялись.

Ситуация усугубилось, когда за нами начала собираться очередь, ведь нас не объехать, не перепрыгнуть. Из машины вышла девушка попыталась нам помочь, тоже вставляла карту, но ничего не происходило. В общем, она предложила нам оплатить наличкой, в автомате который находился в 10 метрах от въезда на парковку. Т. е. если не знать где он находится, сам не найдешь. Конечно, это сейчас я все так хорошо объясняю, было, время разобраться и понять. Тогда же мы не уверенные в том правильно ли мы понимаем, что нам говорят, решили не кидать мелочь в паркомат.

Ваня как-то извернулся и пропустил чужую машину. А мы опять остались одни перед закрытым шлагбаумом. Недалеко от выезда обнаружила служебный вход, оснащенный, переговорным устройством и попросила невидимого служащего помочь нам. Вышел приятный молодой человек, тоже потыкал кредитку в аппарат, затем, разобравшись в ситуации, несколько минут втолковывал нам, что просто наша карта не принимается на этой парковке. Оплатили ему наличкой и с громадным облегчением покинули негостеприимную стоянку.

Обсуждая это происшествие, прозевали съезд к отелю. А дорога с бетонной разделительной полосой. Пришлось проехать километров десять, пока появилась возможность развернуться. Съехали с «автобана» и внезапно заблудились, не можем найти отель и все тут. С трассы он был виден, а когда спустились вниз, исчез из поля зрения. После долгих блужданий и нарушений правил дорожного движения, наконец, добрались до гостиницы. Решили, что с нас хватит, и сегодня ходим только пешком.

Это был последний день в Норвегии, нам нужно было избавиться от оставшихся крон, поэтому отправились в супермаркет. Набрали еды и немного погорячились, взяли больше, чем у нас было наличных крон. На кассе мы предложили оплатить покупки кредитной картой. Но ее снова не приняли. Пришлось возвратить часть продуктов, очень неловкая ситуация. Мальчик кассир долго кривился, пока мы отбирали продукты, которые не можем оплатить. Надо сказать, что за все путешествие, только в Осло не приняли к платежу карту Маэстро, ни в одном другом месте проблем с кредиткой не возникало.

За день проехали 249 км.

02.08.2006

8-45 Выезд из Осло. Сегодня мы уезжаем из Норвегии. Немного грустно, поездка подходит к концу. Но нам уже понято, что мы обязательно сюда вернемся, ведь посмотреть удалось далеко не все.

Норвежско-Шведская граница по тр. Е 18 выглядит солидно: развешены флаги, стоит щит с нарисованным Шведским львом и даже здание таможни есть.

По Норвегии проехали 2809 км.

Ночевка запланирована в городке Vasteras. Отель Skandic. На этот раз он не был виден с дороги, поэтому традиционно проскочили поворот (Скоростная трасса, нужно успеть рассмотреть указатель, потом проверить по схеме, причем я с ходу запоминаю только 3 первые буквы совершенно не произносимого названия и сказать Ване, куда нужно повернуть). Дорога, конечно, с бетонной разделительной полосой, и развернуться мы смогли только через 20 км. Отель находился в совершенно отстойном месте, кругом какие-то ангары, склады. Зачем его выстроили в таком районе непонятно, вот и стоит он бедолага полупустой.

Мы приехали туда, довольно рано, решили прогуляться и подкупить продуктов. Катя осталась в номере смотреть мультики (совсем осмелела на чужбине). Вышли из отеля огляделись кругом, магазинов не видно, впрочем, как и людей. Тут, откуда ни возьмись шведский почтальон. Очень мило с ним пообщалась, вообще я заметила, что неплохо понимаю английскую речь, когда говорю не с норвежцами. Он нам сказал, что поблизости нет ни одного продуктового магазина. Печально. Побродили по окрестностям ничего интересного не нашли. Пришлось вернуться в номер и заняться просмотром видео и фотоматериалов.

За день проехали 449 км

03.08.2006

9-20 Едем в Стокгольм. Как всегда без карты города. Но в Швеции с указателями не плохо, двигались по стрелкам - «на паром».

Стокгольм покорил совершенно. Восхитительный город! Как жаль, что у нас нет времени, на его осмотр.

Добрались до причала, Viking line, который находится в самом центре Стокгольма, но нам нужен Siljа line. На причале, у служащих спросила дорогу. Они были очень любезны, все подробно объяснили. Практически не блуждая, мы добрались до причала Siljа line. Убедились, что попали куда нужно: именно отсюда отплывает паром Стокгольм-Турку. Рядом с причалом оказался вездесущий Scandic. В нем мы обнаружили симпатичную сувенирную лавку. Там и купили карту города, книгу о Стокгольме на русском и еще много всякой ерунды. Забавно, хозяева магазина русские, брат и сестра из Алма-Аты. Живут в Швеции уже 8 лет.

Итак, у нас четыре часа на осмотр столицы. С трудом, ориентируясь по карте (очень уж длинные названия улиц, трудно прочесть не то, что запомнить) выехали к центру города, отыскали банкомат, и отправились искать еду. Наши поиски окончились в Мс Donals, мы не поклонники «фаст-фуда», но ничего более подходящего не обнаружили.

Стокгольм очень красив, мы просто бродили по улицам и смотрели во все глаза. Сами того, не ожидая, вышли к королевскому дворцу. Нам даже удалось посмотреть смену караула. Необычно все так, разводящий обладал зычным голосом и прыщавым лицом, караульные мужчины и женщины, некоторые в очках и с очень солидными попами. О той выправке, к которой мы привыкли, наблюдая за сменой караула на Красной площади нет и речи. Мы решили, что это Шведская демократия: кто хочет стоять в карауле тот и стоит, не смотря на внешний вид.

Как ни странно, мы умудрились посмотреть много исторических мест города: ратушу, парламент, площадь Сергельс-Торь, церковь Риддархольмен. Вот и появилась еще одна мечта, пожить хотя бы неделю в Стокгольме и посмотреть его более основательно.

Время пролетело незаметно, пора на паром.

Siljа line оказался 9 этажной громадиной. Во время погрузки услышали русскую речь, на радостях поздоровались, но на нас косо посмотрели, как потом оказалось, на пароме было половина наших земляков. Да, совсем одичали в Норвежских фьордах.

Мы много слышали лестных отзывов об этом пароме и действительность не обманула, хотя и не вызвала особого восторга. Каюта небольшая, но комфортная, с душем, но без окон. Теперь я знаю, как выглядит кромешная темнота. Очень понравилась детская комната, оформленная как корабль. Ребенок так и ринулся в неё, одна досада она закрылась в 10 часов вечера.

Наша девочка, совсем осмелевшая, тихонько сидела в кресле и ждала неизвестно где шатавшихся родителей. Магазины абсолютно не впечатлили, так что пришлось спускать оставшиеся кроны на шоколад и еду. Неприятное впечатление произвели финны и шведы со скандалами и давкой скупавшие спиртное, а наши девочки – подростки, буквально поставившие на уши парфюмерный магазин, и подавно.

Вдоволь нагулявшись, легли спать, но как ни странно, я не могла уснуть, то ли выпитое за день кофе (В Швеции его продают громадными кружками, по объему похожими на пивные), то ли движение парома. Заснула я только, часам к пяти утра, когда причалили к островам Mariehamn. А Ваня как раз проснулся, его разбудили съезжавшие, со страшным грохотом машины, я же не слышала ничего.

За день проехали (на машине) 179 км.

04.08.2006

В 8-00 прибыли в Турку. Очень рассмешила процедура выезда с парома. Мы думали, будет таможня с проверкой паспортов, но нет. Бравые финские полицейские предлагали всем водителям автомобилей подышать в трубочку для определения степени их опьянения.

На этот день у нас было запланировано последнее развлечение - парк Мумитролей. Милая сердцу Финляндия! Здесь уже все кажется родным.

Городок Наантали расположен на берегу красивейшего озера. На деревянном причале великое множество кафе. Зашли в одно, заказали себе роскошный завтрак, (Финны умеют кормить туристов), девушка официантка при этом долго растолковывала нам, что дешевле будет взять комплексный, а если хочется еще что-нибудь, докупить отдельно.

Наконец, по длинному-длинному мосту идем на сказочный остров. В Финляндии видимо был, один известный детский писатель – Туве Янсон и по ее произведениям сделали парк развлечений. Хотя надо сказать, что перед поездкой, я и Катя честно пытались прочесть эту книгу, но не смогли, скука смертная.

Парк был еще закрыт. Решили оглядеться. По узенькой тропинке вышли к озеру. Тишайшая голубая вода, с отраженными в ней облаками. Чудо! Небольшой песчаный пляж, наверное, предназначен для отдыха родителей пока, их отпрыски резвятся в парке. В гости к Мумитролям можно совершенно спокойно отпускать детей одних. Билеты в парк продаются на два дня, гуляй, не хочу. Жаль, что у нас не было этих двух дней.

В Мумидоле все как в настоящем городе. Есть пожарная часть, почта, полицейский участок, с камерой для преступников, театр, кафе, где можно по настоящему покушать, и конечно дома, где живут Мумитроли. Ваня в начале был разочарован, он ожидал чего-то типа Диснейленда, а здесь все деревянное, никаких каруселей и аттракционов. Нас же с Катей этот парк совершенно покорил. Везде можно лазить, почти все брать руками. (Пока мы отдыхали, Катюша пробралась в Мумидом, и с важным видом печатала на доисторической печатной машинке).

В домиках все «взаправду», включая свадебные фотографии Мумипапы и Мумимаы на стенах. А еще там есть довольно большой деревянный корабль, на который можно взобраться, покрутить штурвал, затем спуститься в трюм, полазить по канатам. Здесь же всех желающих учат вязать морские узлы. Одним из лучших аттракционов оказался стол с бортиками и налитой в него водой. Там можно пускать деревянные кораблики, сделанные из маленьких брусочков. Катя вымокла по уши, ели увели.

В общем, всего и не опишешь, и крохотный мышиный городок, и деревянный лабиринт из которого нас вывела дочка, сами выйти не смогли, и ледяная пещера, и деревья с дуплами, в которые можно заглянуть и кого-нибудь увидеть и Хатифнаты на лодочках и висячие мосты, и мельничные колеса. Часам к 11 в Мумидоле начинается представление: появляются обитатели городка и играют с детьми. Т. е. с мумитролями можно провести весь день: делать с ними зарядку, рисовать, сидеть на крылечке с Мумимаой и Мумипапой, ловить преступников, посмотреть представление в театре Эммы.

После обеда, совершенно уставшие уехали со сказочного острова.

Дорога до границы показалась тяжелой и какой-то сонной. Пришлось даже остановиться ненадолго, что бы вздремнуть. Сморило всех.

В 21-50 после часовой очереди на таможне, оказались на родине. Замечаешь это сразу же, по кучам мусора на обочинах, и отвратительному с ямами и колдобинами асфальту. Ночевка снова в мотеле Огоньки. Ну почему не выстроить такие вдоль дорог, я не думаю, что они будут пустовать. Речь идет не только о туристах, но и те же дальнобойщики испытывают желание помыться и переночевать в человеческих условиях.

За день проехали 457 км. 4705 км по Финляндии, Швеции и Норвегии.

05.08.2006

11-15 Выезд из Огоньков. Случайно заехали в Выборг. Жалкое зрелище.

Обед в пос. Курское, после Валдая. Очень неплохой ресторанчик, там же есть и гостиница, хорошая парковка.

Погода испортилась, пошел мелкий противный дождь, который на подъезде к Москве превратился в сильнейшую грозу. Асфальт был покрыт ровным слоем воды, кругом сверкали молнии, гром грохотал просто оглушительно. Скорость движения сильно снизилась. Въехали на МКАД только в начале одиннадцатого.

За день проехали 867 км.

06.08.2006

9-50. Выезд из Выхино. Нам нужно было заехать к моей однокласснице в пос. Селятино. Пока заехали, пока поболтали, пока пообедали, в общем, смогли выбраться из гостей только к четырем часам. Пришлось нагонять время. С ночевкой тянули, сколько могли. Воронеж проезжали уже в полной темноте.

Самое сильное впечатление дня: древний русский город Елец. Автомобильная пробка. Мы стоим на раскачивающемся, от проходящих на встречу «фур», мосту. Того и гляди, рухнешь в реку вместе с ним.

Остановились в пос. Рогачевка.

За день проехали 625 км.

07.08.2006.

9-15. Выезд из Рогачевки. Теперь уже совершенно скучная дорога домой, по вечно строящейся трассе Дон, хотя она несравненно лучше дороги соединяющей обе наши столицы.

Въезд в ростовскую область ознаменовался не только повышением температуры воздуха до 35 градусов, но и штрафами. Надо же, безнаказанно проехать 8,5 тыс. км, а тут за каких-то 150 - четыре раза. Конечно, мы устали, (почти три недели в пути, жара жуткая, в машине все раскалилось, нам даже показалась, что сломался кондиционер, а он бедолага просто не справлялся) потому могли себе позволить и превысить слегка скорость и пересечь двойную сплошную. Не даром славятся гаишники юга России. Хуже них только Адыгейские.

20-36. ДОМА!!!

На спидометре 36801 всего пройдено 9447 км.

Расходы

1. Оплачено турфирме 89970

в т. ч.

- Жилье 66439

- Паромы 15526

- Визы, гринкарт, страховка 8011

2. Расходы в поездке 76787

в т. ч

-бензин 21730

-еда 17940

-жилье 8258

-паромы 3286

-платные дороги, въезды 1191

-сувениры 8884

-фломка 3572

-развлечения 2620

-прочее 9306

Итого: 166757 руб.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Твейт, Гейр

Гейр Твейт (норв. Geirr Tveitt, 19 октября 1908, Берген — 1 февраля 1981, Нордхеймсунн) — крупнейший норвежский композитор середины XX век...

News image

Спарре Ольсен, Карл Густав

Карл Густав Спарре Ольсен (норв. Carl Gustav Sparre Olsen; 25 апреля 1903 — 8 ноября 1984) — норвежский композитор. Учился у Фартейна В...

News image

Кётил Бьорнстад

Кётил Бьёрнстад (норв. «Ketil Bjornstad», род. 25 апреля 1952) — норвежский пианист и композитор. Известный писатель-романист (опубликован...

На заметку:

Поэзия акевита

Узнав, что я еду в Норвегию, друзья завистливо переполошились. Фьорды! - восклицали одни. Нансен и Амундсен , - вздыхали друг...

Столица зимнего Королевства

Знаменитый мыс Нордкап на севере Норвегии находится на расстоянии 2147 км от столицы страны. Отсюда до российского города Никель...

Как доехать с Осло до Бергена

Маршрут Осло-Берген хорошо известен путешественникам. Эта дорога проходит по самому большому фьорду Норвегии. Начало маршрута ...

Прокат автомобилей в Норвегии

Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав, кредитной карты и оплаченной страховки (или внесенного...

Отели Норвегии:

Anker описание отеля

News image

Отель категории 3* расположен в 50 км от аэропорта, в 7 минутах ходьбы до ближайшей стан...

Farsund Resort APT

News image

Месторасположение: Отель Farsund Resort расположен в идиллическом месте на берегу мор...

Nordlia Apartments 4*

News image

Месторасположение: Апартаменты Nordlia идеально расположены в центре лыжного курорта....

Женские сумки предлагает интернет магазин сумок БрендМаг - www.brendmag.com.ua жми.

Погода

Рассказы туристов:

Скандинавская весна или проводы зимы в Норвегии

News image

апрель 2007 Честно скажу, что когда я первый раз попала на расположенный в районе Лиллехаммера горнолыжный норвежский курорт ...

По Норвегии на автомобиле

News image

июль-агуст 2008 Исходные данные: Ford Focus II хэчбек, 2007 г.в., цвета глубокой радости (Феденька). Члены группы: ОН (Cor...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Хрустальная мечта — Норвегия

News image

Норвегия , Норвегия … Последние несколько лет стремилась попасть туда, как Бендер в Рио-де-Жанейро . Причина неизвестна мне само...

Прекрасный город

News image

Город Берген по праву считается одной из жемчужин Норвегии. Очень часто можно встретить также название «Ворота фьордов» или же «...