Наше познание Норвегии

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  наше познание норвегии

Лето… Жарко… Мысли стройно текут в сторону отпуска…

После мозгового штурма выбрана Швейцария - несколько лет не заезжали в те края. К тому-же хочется гор и, хоть чуть-чуть, снега.

Разработаны маршруты прилёта-отлёта,контрольные точки, пошла отработка гостиниц и цимеров.

И вдруг педантичная Люфтганза бросает вызов: значительная скидка на десяток направлений в Европе с пересадкой во Франкфурте.

Одно из них - Осло. Мозг усиленно перерабатывает дилемму: “уже бывали в тех краях несколько лет тому назад” против ” цена почти вдвое ниже средне-летней”. Побеждает второе.

Недолгое объяснение на семейном совете - и решение принято: Швейцария подождёт.

Общая задумка маршрута была такая: долететь самолетом как можно дальше на Север Норвегии(в разумных ценовых пределах), взять машину, спуститься как можно южнее, сдать машину и вернуться домой самолетом. Время: 15-16 дней.

Основными точками были выбраны Тромсо на севере и Трондхейм на юге (так как в прошлый раз не доехали до него), т.е весь маршрут планировался таким : Тель-Авив - Осло - Тромсо - Трондхейм - Осло - Тель-Авив. Билеты до Осло и обратно были заказаны через турагента. Билеты на полёты внутри страны решили искать сами через интернет - оказалось, что ” не так страшен чёрт, как его малюют”.

Проблемы возникли с заказом машин - часть прокатных фирм не работали в Норвегии, у других были “заоблачные цены”. Нашли одну компанию у которой вроде бы все устроило, сделали заказ, успокоились - оказалось, раньше времени. Через несколько днеы нас известили, что все нормальные машины в Тромсо давно кончились, и все, что есть в наличии - крохотный Ниссан-микро,в который мы при всём желании втроем с чемоданами не помещались.

” В стане возникла паника…”. Спасательный круг бросил всемогущий интернет - была найдена американская компания у которой и автомобили были, и цены оказались нормальными (для норвежского ценового диапазона).

При оформлении заказа на машину выяснилось, что возврат в месте, отличном от места заказа, требует значительной дополнительной платы в зависимости от расстояния между двумя этими точками. В нашем случае 1500 км тянули почти на 500 долларов. Дорого….

Короткое, бурное обсуждение привело к значительным корректировкам: проедем пол - пути, вернемся в исходную точку(жалко - но нет выбора!), сдадим машину, погрузимся на самолет, перелетим в Трондхейм, остановимся там на 3 дня - и двинемся домой.

Срочно пришлось пересматривать многое, включая нитку маршрута, отмену уже заказанных и заказ новых кемпингов и мотелей (надо помнить, что в интернете их меньше, чем в других странах Европы, и они дороже).

Окончательный вариант был таким: ТА - ФРАНКФУРТ (пересадка) - ОСЛО (пересадка) - ТРОМСО - машина - НАРВИК - БОДО - НАРВИК - ТРОМСО - возврат машины - ТРОНДХЕИМ (остановка)- ОСЛО - ФРАНКФУРТ (пересадка)- - ТА.

Разумеется это только основные точки маршрута, а вокруг них было очень много радиальных выездов.

Попробую вкратце осветить все.

ТА - Франкфурт: ничего особенного, хорошиы самолет с хорошим обслуживанием. Аэропорт во Франкфурте огромный, но все четко, все расписано по-минутам, все надписи и направления легко понимаемы.

Франкфурт - Осло: самолет поменьше, но в остальном - без изменений.Одна особенность - не только отлетающие, но и прилетающие имеют право на Duty-free. Норвежцы и прочие “страждущие” используют это для ” затаривания” спиртным: цены хоть и высокие, но ниже, чем в городе. Аэропорт в Осло,честно говоря, разочаровал: небольшой, грязноватый, мало мест для сидения (”кто успел - тот съел”), ночью практически все закрыто. В прошлый приезд не успели его рассмотреть, т.к. сразу уехали. В этот раз мы решили переждать тут ночь до рейса на Тромсо, так как желания платить около 150 баксов (лучший из вариантов!) за 4-5 часов в гостинице не было.

Осло - Тромсо: внутренние перелеты выполнялись компанией САС - средних размеров Боинг, без еды, водичка и чай после взлета (зато билеты значительно дешевле).

В Тромсо вместе с нами вышло пол-самолета, а остальные полетели дальше. Мы вначале не поняли, куда они летят (в указании полетов было написано непонятное сокращение), но когда разобрались - аж дух захватило - на Шпицберген. В душе затеребилось сомнение ” а может быть и нам туда?…”, но мы быстренько задушили его в зародыше.

Тромсо расположен на острове. Он связан несколькими мостами с материком и соседними островками. При подлете самолета открывается очень красочная картинка. Несколько дней, проведённые в этом месте, были поделены на 2 части: в отеле в центре самого города и в отеле на на другой стороне острова, недалеко от аэропорта. В первой части время было

потрачено на прогулки по городу и его окрестностям, осмотр порта и других достопримечательностей. Не забыты были самая северная в мире пивоварня и хороший Полярный музей.

Иногда накрапывал дождик, но очень слабенький. С погодой нам везло на всем маршруте - дождевики не понадобились. В один из ясных и безветренных дней сделали то, что планировали ещё дома: взяв 3-х часовый тур вышли на небольшом кораблике во фьорд и с огромым удовольствием ловили там рыбу - треску, пикшу и саиду. Потом капитан, он же боцман и кок, варил пойманную рыбу, и все с аппетитом её ели. Остатки улова были розданы желающим.

Во второй части Марлизонского балета мы переехали в другой отель, взяли заказанную машину (на спидометре была уже 51 тысяча км - состояние небывалое для любой другой вропейской страны!), поехали кататься на соседние островки, и выполнили другую поставленную задачу - добрались до 70-й широты. Было пасмурно, темновато из-за низких туч, очень сильный ветер, водяная пыль с моря - но все это было ничем по-сравнению с чувстом, что ты стоишь на том месте, о котором 2-3 недели тому назад и не думал…




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Исан

Исан (Ihsahn) (настоящее имя Вегард Сверре Твейтан, Vegard Sverre Tveitan; родился в 1975 г.) — норвежский композитор, гитарист, бас-гитар...

News image

Эгге, Клаус

Клаус Эгге (норв. Klaus Egge) — норвежский композитор. Биография Эгге родился 19 июля 1906 года в городе Грансхерад (Телемарк). учил...

News image

Хальворсен, Юхан

Юхан Хальворсен (норв. Johan Halvorsen; 15 марта 1864, Драммен — 4 декабря 1935, Осло) — норвежский скрипач, композитор и дирижёр. Игра...

На заметку:

В Норвегии можно учиться на английском, а заодно выуч

Норвегия до сих пор остается для нас загадочной и незнакомой страной. А между тем она славится одним из самых высоких уровней жи...

Ноpвежские фьоpды

Фьорды, как известно, вкупе с Ибсеном и Григом - главная достопримечательность Норвегии. Народ стремится поглазеть на уникальные...

Медицина и лечение в Норвегии

Специальных прививок не требуется. Полис медицинского страхования обязателен. Учреждения здравоохранения в основном принадлежат ...

Работа в Норвегии

Если вы уже открыли визу в Норвегию, то можно попытаться устроится там, на работу либо уехать туда на постоянное жительство. Од...

Отели Норвегии:

Quality Hotel Mastemyr 3*

News image

Месторасположение: Обновленный в 2009 году отель Quality Hotel Mastemyr находится в з...

Hotel Egmont

News image

Hotel Egmont is situated on the border of the city centre. Every tourist attraction is w...

Skagen Brygge 4*

News image

Skagen Brygge – отличный отель, построенный в 1988 году в красивом норвежском городке ср...

Погода

Рассказы туристов:

Фьорды Норвегии

News image

октябрь 2009 Стандартный путь в отпуск среднестатистического жителя Северо-Запада России рассказывать не хочется. Вкратце все...

И снова Скандинавия

News image

июль 2007 Песни у людей разные , а у нас одна на века… Уже седьмой раз отправились в Финляндию и второй - дальше в Скандинав...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

SUN & SEA APARTMENT HOTEL - ОТЗЫВ

News image

23.07.2006-31.07

DOROSTOR

News image

На штурм Норвегии! Перед поездкой в незнакомую страну беспокойство испытывают даже самые заядлые путешественники. Старндартны...