Норвегия - Путешествуя по Норвегии
Лето… Жарко… Мысли стройно текут в сторону отпуска…
После мозгового штурма выбрана Швейцария - несколько лет не заезжали в те края. К тому-же хочется гор и, хоть чуть-чуть, снега.
Разработаны маршруты прилёта-отлёта,контрольные точки, пошла отработка гостиниц и цимеров.
И вдруг педантичная Люфтганза бросает вызов: значительная скидка на десяток направлений в Европе с пересадкой во Франкфурте.
Одно из них - Осло. Мозг усиленно перерабатывает дилемму: “уже бывали в тех краях несколько лет тому назад” против ” цена почти вдвое ниже средне-летней”. Побеждает второе.
Недолгое объяснение на семейном совете - и решение принято: Швейцария подождёт.
Общая задумка маршрута была такая: долететь самолетом как можно дальше на Север Норвегии(в разумных ценовых пределах), взять машину, спуститься как можно южнее, сдать машину и вернуться домой самолетом. Время: 15-16 дней.
Основными точками были выбраны Тромсо на севере и Трондхейм на юге (так как в прошлый раз не доехали до него), т.е весь маршрут планировался таким : Тель-Авив - Осло - Тромсо - Трондхейм - Осло - Тель-Авив. Билеты до Осло и обратно были заказаны через турагента. Билеты на полёты внутри страны решили искать сами через интернет - оказалось, что ” не так страшен чёрт, как его малюют”.
Проблемы возникли с заказом машин - часть прокатных фирм не работали в Норвегии, у других были “заоблачные цены”. Нашли одну компанию у которой вроде бы все устроило, сделали заказ, успокоились - оказалось, раньше времени. Через несколько днеы нас известили, что все нормальные машины в Тромсо давно кончились, и все, что есть в наличии - крохотный Ниссан-микро,в который мы при всём желании втроем с чемоданами не помещались.
” В стане возникла паника…”. Спасательный круг бросил всемогущий интернет - была найдена американская компания у которой и автомобили были, и цены оказались нормальными (для норвежского ценового диапазона).
При оформлении заказа на машину выяснилось, что возврат в месте, отличном от места заказа, требует значительной дополнительной платы в зависимости от расстояния между двумя этими точками. В нашем случае 1500 км тянули почти на 500 долларов. Дорого….
Короткое, бурное обсуждение привело к значительным корректировкам: проедем пол - пути, вернемся в исходную точку(жалко - но нет выбора!), сдадим машину, погрузимся на самолет, перелетим в Трондхейм, остановимся там на 3 дня - и двинемся домой.
Срочно пришлось пересматривать многое, включая нитку маршрута, отмену уже заказанных и заказ новых кемпингов и мотелей (надо помнить, что в интернете их меньше, чем в других странах Европы, и они дороже).
Окончательный вариант был таким: ТА - ФРАНКФУРТ (пересадка) - ОСЛО (пересадка) - ТРОМСО - машина - НАРВИК - БОДО - НАРВИК - ТРОМСО - возврат машины - ТРОНДХЕИМ (остановка)- ОСЛО - ФРАНКФУРТ (пересадка)- - ТА.
Разумеется это только основные точки маршрута, а вокруг них было очень много радиальных выездов.
Попробую вкратце осветить все.
ТА - Франкфурт: ничего особенного, хорошиы самолет с хорошим обслуживанием. Аэропорт во Франкфурте огромный, но все четко, все расписано по-минутам, все надписи и направления легко понимаемы.
Франкфурт - Осло: самолет поменьше, но в остальном - без изменений.Одна особенность - не только отлетающие, но и прилетающие имеют право на Duty-free. Норвежцы и прочие “страждущие” используют это для ” затаривания” спиртным: цены хоть и высокие, но ниже, чем в городе. Аэропорт в Осло,честно говоря, разочаровал: небольшой, грязноватый, мало мест для сидения (”кто успел - тот съел”), ночью практически все закрыто. В прошлый приезд не успели его рассмотреть, т.к. сразу уехали. В этот раз мы решили переждать тут ночь до рейса на Тромсо, так как желания платить около 150 баксов (лучший из вариантов!) за 4-5 часов в гостинице не было.
Осло - Тромсо: внутренние перелеты выполнялись компанией САС - средних размеров Боинг, без еды, водичка и чай после взлета (зато билеты значительно дешевле).
В Тромсо вместе с нами вышло пол-самолета, а остальные полетели дальше. Мы вначале не поняли, куда они летят (в указании полетов было написано непонятное сокращение), но когда разобрались - аж дух захватило - на Шпицберген. В душе затеребилось сомнение ” а может быть и нам туда?…”, но мы быстренько задушили его в зародыше.
Тромсо расположен на острове. Он связан несколькими мостами с материком и соседними островками. При подлете самолета открывается очень красочная картинка. Несколько дней, проведённые в этом месте, были поделены на 2 части: в отеле в центре самого города и в отеле на на другой стороне острова, недалеко от аэропорта. В первой части время было
потрачено на прогулки по городу и его окрестностям, осмотр порта и других достопримечательностей. Не забыты были самая северная в мире пивоварня и хороший Полярный музей.
Иногда накрапывал дождик, но очень слабенький. С погодой нам везло на всем маршруте - дождевики не понадобились. В один из ясных и безветренных дней сделали то, что планировали ещё дома: взяв 3-х часовый тур вышли на небольшом кораблике во фьорд и с огромым удовольствием ловили там рыбу - треску, пикшу и саиду. Потом капитан, он же боцман и кок, варил пойманную рыбу, и все с аппетитом её ели. Остатки улова были розданы желающим.
Во второй части Марлизонского балета мы переехали в другой отель, взяли заказанную машину (на спидометре была уже 51 тысяча км - состояние небывалое для любой другой вропейской страны!), поехали кататься на соседние островки, и выполнили другую поставленную задачу - добрались до 70-й широты. Было пасмурно, темновато из-за низких туч, очень сильный ветер, водяная пыль с моря - но все это было ничем по-сравнению с чувстом, что ты стоишь на том месте, о котором 2-3 недели тому назад и не думал…
Читайте: |
---|
![]() Воктор-Савой, ПолПол Воктор-Савой (норв. Paul Waaktaar-Savoy; род. 6 сентября 1961, Тонсенхаген, близ Осло; имя при рождении — Пол Гамст Воктор, норв. P&ar... |
![]() Уле-Айнар БьорндаленДата рождения - 27 января 1974 года. В биатлоне с 1986 года Место рождения - Драммен, Норвегия Место жительства - Обертилах, Австрия... |
![]() Спарре Ольсен, Карл ГуставКарл Густав Спарре Ольсен (норв. Carl Gustav Sparre Olsen; 25 апреля 1903 — 8 ноября 1984) — норвежский композитор. Учился у Фартейна В... |
Мир без ГАИПрежде чем отправиться в отпуск за рубеж на своем автомобиле, неплохо ознакомиться с некоторыми особенностями правил дорожного д... |
На обед к викингамПредставить это можно только в страшном сне: вы приехали в тихую Норвегию, идете себе спокойненько и вдруг из-за угла выскакивае... |
Развлечения ОслоНа набережной Акер Бригге находится множество рыбных ресторанчиков, под которые были переоборудованы разные пришвартованные шхун... |
Поэзия акевитаУзнав, что я еду в Норвегию, друзья завистливо переполошились. Фьорды! - восклицали одни. Нансен и Амундсен , - вздыхали друг... |
Solstrand Hotel & Bad 5*![]() Месторасположение: Solstrand Hotel находится на берегу фьорда Bjørnefjord, при... |
Bakkebygrenda APT![]() Месторасположение: Апартаменты Bakkebygrenda располагаются на вершине Trysil Turistse... |
Alpin Lodge 4*![]() Месторасположение: Отель находятся в пешей доступности от Hemsedal Skisenter. Рядом ... |
На штурм Норвегии!![]() март 2006 Дом на колесах, прицепы-дачи - теперь путешествовать на автомобилях стало комфортно! Перед поездкой в незнакомую... |
Северная сага c Инкомартуром![]() август 2010 Ну что можно написать о туре Северная сага с Ильей Межулом (09.08.2010 - 22.08 |
Рассказ. Отчет об автопутешествии по Норвегии![]() Автомобильное путешествие: Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Осло - Фьорды - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург. ... |
Пожалуй, не буду описывать здесь то восхищение и вост![]() Пожалуй, не буду описывать здесь то восхищение и восторг, которые я испытала, прикасаясь к природе Скандинавии. Вы и сами всё... |