Норвегия - Путешествуя по Норвегии
Лето… Жарко… Мысли стройно текут в сторону отпуска…
После мозгового штурма выбрана Швейцария - несколько лет не заезжали в те края. К тому-же хочется гор и, хоть чуть-чуть, снега.
Разработаны маршруты прилёта-отлёта,контрольные точки, пошла отработка гостиниц и цимеров.
И вдруг педантичная Люфтганза бросает вызов: значительная скидка на десяток направлений в Европе с пересадкой во Франкфурте.
Одно из них - Осло. Мозг усиленно перерабатывает дилемму: “уже бывали в тех краях несколько лет тому назад” против ” цена почти вдвое ниже средне-летней”. Побеждает второе.
Недолгое объяснение на семейном совете - и решение принято: Швейцария подождёт.
Общая задумка маршрута была такая: долететь самолетом как можно дальше на Север Норвегии(в разумных ценовых пределах), взять машину, спуститься как можно южнее, сдать машину и вернуться домой самолетом. Время: 15-16 дней.
Основными точками были выбраны Тромсо на севере и Трондхейм на юге (так как в прошлый раз не доехали до него), т.е весь маршрут планировался таким : Тель-Авив - Осло - Тромсо - Трондхейм - Осло - Тель-Авив. Билеты до Осло и обратно были заказаны через турагента. Билеты на полёты внутри страны решили искать сами через интернет - оказалось, что ” не так страшен чёрт, как его малюют”.
Проблемы возникли с заказом машин - часть прокатных фирм не работали в Норвегии, у других были “заоблачные цены”. Нашли одну компанию у которой вроде бы все устроило, сделали заказ, успокоились - оказалось, раньше времени. Через несколько днеы нас известили, что все нормальные машины в Тромсо давно кончились, и все, что есть в наличии - крохотный Ниссан-микро,в который мы при всём желании втроем с чемоданами не помещались.
” В стане возникла паника…”. Спасательный круг бросил всемогущий интернет - была найдена американская компания у которой и автомобили были, и цены оказались нормальными (для норвежского ценового диапазона).
При оформлении заказа на машину выяснилось, что возврат в месте, отличном от места заказа, требует значительной дополнительной платы в зависимости от расстояния между двумя этими точками. В нашем случае 1500 км тянули почти на 500 долларов. Дорого….
Короткое, бурное обсуждение привело к значительным корректировкам: проедем пол - пути, вернемся в исходную точку(жалко - но нет выбора!), сдадим машину, погрузимся на самолет, перелетим в Трондхейм, остановимся там на 3 дня - и двинемся домой.
Срочно пришлось пересматривать многое, включая нитку маршрута, отмену уже заказанных и заказ новых кемпингов и мотелей (надо помнить, что в интернете их меньше, чем в других странах Европы, и они дороже).
Окончательный вариант был таким: ТА - ФРАНКФУРТ (пересадка) - ОСЛО (пересадка) - ТРОМСО - машина - НАРВИК - БОДО - НАРВИК - ТРОМСО - возврат машины - ТРОНДХЕИМ (остановка)- ОСЛО - ФРАНКФУРТ (пересадка)- - ТА.
Разумеется это только основные точки маршрута, а вокруг них было очень много радиальных выездов.
Попробую вкратце осветить все.
ТА - Франкфурт: ничего особенного, хорошиы самолет с хорошим обслуживанием. Аэропорт во Франкфурте огромный, но все четко, все расписано по-минутам, все надписи и направления легко понимаемы.
Франкфурт - Осло: самолет поменьше, но в остальном - без изменений.Одна особенность - не только отлетающие, но и прилетающие имеют право на Duty-free. Норвежцы и прочие “страждущие” используют это для ” затаривания” спиртным: цены хоть и высокие, но ниже, чем в городе. Аэропорт в Осло,честно говоря, разочаровал: небольшой, грязноватый, мало мест для сидения (”кто успел - тот съел”), ночью практически все закрыто. В прошлый приезд не успели его рассмотреть, т.к. сразу уехали. В этот раз мы решили переждать тут ночь до рейса на Тромсо, так как желания платить около 150 баксов (лучший из вариантов!) за 4-5 часов в гостинице не было.
Осло - Тромсо: внутренние перелеты выполнялись компанией САС - средних размеров Боинг, без еды, водичка и чай после взлета (зато билеты значительно дешевле).
В Тромсо вместе с нами вышло пол-самолета, а остальные полетели дальше. Мы вначале не поняли, куда они летят (в указании полетов было написано непонятное сокращение), но когда разобрались - аж дух захватило - на Шпицберген. В душе затеребилось сомнение ” а может быть и нам туда?…”, но мы быстренько задушили его в зародыше.
Тромсо расположен на острове. Он связан несколькими мостами с материком и соседними островками. При подлете самолета открывается очень красочная картинка. Несколько дней, проведённые в этом месте, были поделены на 2 части: в отеле в центре самого города и в отеле на на другой стороне острова, недалеко от аэропорта. В первой части время было
потрачено на прогулки по городу и его окрестностям, осмотр порта и других достопримечательностей. Не забыты были самая северная в мире пивоварня и хороший Полярный музей.
Иногда накрапывал дождик, но очень слабенький. С погодой нам везло на всем маршруте - дождевики не понадобились. В один из ясных и безветренных дней сделали то, что планировали ещё дома: взяв 3-х часовый тур вышли на небольшом кораблике во фьорд и с огромым удовольствием ловили там рыбу - треску, пикшу и саиду. Потом капитан, он же боцман и кок, варил пойманную рыбу, и все с аппетитом её ели. Остатки улова были розданы желающим.
Во второй части Марлизонского балета мы переехали в другой отель, взяли заказанную машину (на спидометре была уже 51 тысяча км - состояние небывалое для любой другой вропейской страны!), поехали кататься на соседние островки, и выполнили другую поставленную задачу - добрались до 70-й широты. Было пасмурно, темновато из-за низких туч, очень сильный ветер, водяная пыль с моря - но все это было ничем по-сравнению с чувстом, что ты стоишь на том месте, о котором 2-3 недели тому назад и не думал…
Читайте: |
---|
Харкет, МортенМортен Харкет (норв. Morten Harket), вокалист норвежской группы a-ha. Родился 14 сентября 1959 года в Конгсберге (Норвегия). Обладат... |
Синдинг, Кристиан АвгустКристиан Август Синдинг (норв. Christian August Sinding; 11 января 1856, Конгсберг — 3 декабря 1941, Осло) — норвежский композитор. Брат О... |
Северуд, ХаральдХа ральд Се веруд (Harald Sæverud; 17 апреля 1897, Берген — 27 марта 1992, Берген) — норвежский композитор, один из виднейших сканди... |
Деньги в НорвегииНорвегия не входит в зону евро и сохраняет национальную валюту. Норвежская крона (NОК, при обозначении цен - Kr) равна 100 эре. ... |
В Берген под музыкуНи в один порядочный город не стоит прилетать на самолете. Исключение — Палермо, но об этом как-нибудь потом. Все понятно: дорог... |
Шоппинг в НорвегииИз Норвегии туристы привозят фигурки троллей, изделия из оленей шкуры, копченую рыбу. Магазины График работы магазинов оче... |
Горная балладаКогда вы чувствуете, что устали и один серый день похож на другой, возьмите отпуск и насладитесь жизнью вдали от суетливого горо... |
Aasgard Fageraesen Panorama APTМесторасположение: Апартаменты расположены в 70м от подъемников, в 10м от лыжни и в 6... |
Hotel Domein MontrealИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЕЛЕ В HOTEL DOMEIN MONTREAL Общая информация Автостоянка, Ресторан... |
Hotel VéИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЕЛЕ В HOTEL VÉ Общая информация Курение на всей территории ... |
Хюгге – нирвана по-норвежскииюль 2006 Моя тяга к северу обнаружилась давно. Когда я в 8-м классе впервые поехала на Валаам (стандартный маршрут выходного... |
В Норвегию - на машинесентябрь 2008 Решили мы поставить эксперимент и поехать в Норвегию на машине. Люди из Питера ездят туда, не часто, но есть пр... |
Норвегия. Норвежские фьорды - автобусный вариантЯ хочу рассказать о довольно старом путешествии, потому что этот замечательный и популярный в последнее время маршрут здесь не п... |
Музыка фьордовНорвегия - страна с очень высоким уровнем жизни, благополучие которой чувствуется во всем. В отсутствии бедных, криминала, во мн... |