Самое хорошее – указатели

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  самое хорошее – указатели

Самое хорошее – указатели. Их очень много и организованы они весьма толково. Как правило, на них отмечены не только номера дороги и ближайшие населенные пункты, но и номер дороги, на которую возможен съезд в ближайшее время. Так что заблудиться тут крайне сложно. Природа напоминает Карелию, но розниться с ней большей дикостью. Попадались птицы, которых я не встречал у нас. Много водоемов: реки, озера, побережье Ботнического залива. Восприятие природы тесно связано с погодой. Когда выглядывает солнышко и воздух согревается до +15-18С, все выглядит красивым и привлекательным. Когда начинается дождь, температура падает, а небо затягивают тучки, картина выглядит достаточно неприглядно.

Шведы довольно приветливы. Очень часто, ценные, по нашему уразумению, вещи, оставляются прямо на улице. Из машин не вытаскивают магнитолы, значительное количество велосипедов не приковывают замками, а оставляют просто так. В северных районах страны, которые мы покидаем, лежит много снега, а водоемы еще скованы льдом. С нашим продвижением на юг, снега и льда становиться все меньше. За последние дни мы объехали Ботнический залив, совсем чуточку не дотянув до полярного круга (что меня, в прочем, скорее порадовало). Внимания мы привлекаем немного, но иногда нас рассматривают. Пара посещенных кафешек на бензоколонках показали, что еда стоит дорого. За пару сосисок с пюре и колой пришлось заплатить 39 крон. Тем временем, газ для примуса заканчивался и вопрос питания приобретал все большую актуальность. Точно в назначенное время машина въехала на сервис. Нам выставили развал - схождение и мы продолжили путь. Особенности шведских дорог заключаются в ограждениях в лесных зонах (от лосей), часто встречается трехрядка с огражденьем посередине. Километров 10 – два ряда движения в одну сторону, следующая десятка – в другую.

Ограничения в городах 30-70км/ч. На трассе – 70-120км/ч. Чаще всего – 100-110км/ч. Полицейскую машину видел единожды. Зато на дороге встречаются камеры слежения за скоростью и табло, показывающее скорость машины. Движение на трассах Северной Швеции не слишком интенсивно. Наш путь лежит в Sundsuall по трассе Е6. Мы идем с опозданием на 1,5 суток. В Sundsvalle мы уйдем на трассу, ведущую в Hорвегию. В принципе, все шведские цены примерно в 4 раза выше наших. Ехать сюда легко и приятно, но лучше делать это в середине лета, когда открываются кемпинги, или попытаться взять караванный прицеп на въезде в Шенген. Правда, нас такой вариант не устраивал из-за замкнутого в кольцо маршрута и отсутствия фаркопа. В кемпингах предусмотрены стоянки для караванок с подводом воды и электричества. Жить в прицепе дешевле чем в гостинице, да и поставить его можно где угодно. Хотя в палатке ночевать тоже вполне реально. Чем дальше мы ехали на юг, тем теплее становилось. Снега почти не было. Трасса, пересекающая всю страну, была довольно однообразна. Зато выяснилось, что булочки с корицей с бензозаправки очень хороши

В Норвегию в этот день мы так и не въехали. Поужинав пюре с рыбой и посетив спортивный магазин (были куплены спальники и пополнены запасы газа для примуса, который оказался не слишком дорог – 90 крон), мы остановились на ночевку. Палатку поставили на кромке асфальтового съезда у трассы Е14, ведущей от Sundsuall в Норвегию. погода стояла довольно теплая. Даже жирные комары появились.

4 мая

На утро машина преподнесла новый сюрприз: исчез контакт в выключателе фар. А поскольку тут полагается ездить исключительно с включенными фарами, мы стали искать способ неисправность устранить. Так или иначе, шевеление выключателя помогло и все заработало. По мере приближения к Норвегии, дорога поползла в горы, сузившись до двухполоски без обочин. Е14 упорно забирала вверх. Слева и справа замелькали заснеженные склоны и горные речки с водой, переваливающей пороги. Домиков стало чуть меньше, растительность изменилась. На скалах и камнях росли кривые березки и елочки. Подъехали к границе, которая оказалась настолько же прозрачной, насколько Шведско-Финская. Изменения природы и климата проявлялись все сильнее.

Мы остановились у горной реки, бегущей по камням и порогам. На берегу стояли столики. На них мы сварили макароны с тушенкой, поели и продолжили путь. Норвежские дороги крайне узки и имеют жесткие скоростные ограничения. Максимум на трассе, где нет знаков ограничения скорости – 80км/ч. В каком-то маленьком банке обменяли деньги и остановились у кафе. Галя с Димой, не принимавшие участия в поедании тушенки, перекусили, а мы затоварились продуктами в супермаркете. Дальше произошла не слишком правильная штука – подъехав к туннелям, мы проскочили по коридору для постоянных пользователей (с радио-фотоконтролем) и не заплатили за проезд. Норвежский язык слишком непохож на английский, а следить за указателями в движении не так-то просто.

Последствия данного пришествия остаются загадкой до сих пор. Хотя, перемещение по тоннелю довольно интересно. Скажем, тоннель длиной в несколько километров, имеет вентиляцию и отстойники для машин, оборудованные телефоном и средствами пожаротушения. Сразу за туннелем, в довольно населенном районе, видели перебегающего дорогу оленя. Природа снова поменялась, когда узкая трасса потянулась в горы. Подул резкий холодный ветер. То там, то тут появились горы со снежными вершинами. С них стремились вниз бесчисленные водопады. Количество и красота скал со струями воды трудно подается описанию. Дорога пестрила закрытыми поворотами и была омерзительно узка.

Норвежцы, в известных мерках, придерживались правил, не превышая скорость более 10-20 км/ч. Более того, экспериментальным путем выяснили, что спидометр волги врет примерно на 10 км/ч, отчего соблюдать скоростной режим было довольно сложно. Норвежцы, почти всегда, держали максимальнодопустимую скорость или ехали быстрее нее, имея омерзительное обыкновение пристраиваться сзади и сигналить. Вождение по Норвегии вымотало меня достаточно сильно. Путь наш лежал к Дороге Троллей. Трасса шла в совершенно бесподобных местах. С двух сторон ущелья высились горы с бесчисленными водопадами, стремящимися в реку, вдоль которой бежала трасса. Дорога стала совсем узкой, и из-за закрытых поворотов часто вылетали фуры. В некоторых местах трасса проходила под аркой, где не могли разъехаться две машины. По сторонам арки стояли вогнутые зеркала, показывающие приближение встречных. Вскоре мы свернули на Дорогу Троллей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

Спарре Ольсен, Карл Густав

Карл Густав Спарре Ольсен (норв. Carl Gustav Sparre Olsen; 25 апреля 1903 — 8 ноября 1984) — норвежский композитор. Учился у Фартейна В...

News image

Григ, Эдвард

Э двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный ...

News image

Пол Воктор-Савой

Пол Гамст Воктор родился 6 сентября 1961 года. Когда ему был год, его семья переехала из Тонсенгагена в Манглеруд. У Пола есть сестра Тонь...

На заметку:

Язык в Норвегии

Государственный язык - норвежский. Существуют две его формы - риксмол ( букмол , бокмель или старонорвежский) и ньорск ( л...

Черная трасса по-норвежски

Горы в Норвегии не самые высокие. Но местные жители придумали столько спортивных развлечений, что мало никому не покажется. Любя...

Гостеприимный Север

Норвежская Лапландия – особенный регион страны. Поездка в самую северную губернию Норвегии – Финнмарк – похожа на путешествие в ...

Медицина и лечение в Норвегии

Специальных прививок не требуется. Полис медицинского страхования обязателен. Учреждения здравоохранения в основном принадлежат ...

Отели Норвегии:

Quality Hotel Olavsgaard 4*

News image

Месторасположение: Quality Hotel Olavsgaard находится между Осло и аэропортом Garderm...

Rica Grand 5*

News image

Месторасположение: Один из старейших отелей Осло (открыт в 1874г) расположен в самом ...

Kvalheim Fritid туркласс

News image

Месторасположение: Kvalheim Fritid находится всего в 50 – 55 минутах езды от центра Б...

Рассказы туристов:

Аренда машины в Норвегии

News image

июль 2009 Хотел бы поделиться опытом аренды машины за рубежом. Думаю, кому-то будет полезным, т.к. в своё время у меня была к...

По Норвегии на автомобиле

News image

июль-агуст 2008 Исходные данные: Ford Focus II хэчбек, 2007 г.в., цвета глубокой радости (Феденька). Члены группы: ОН (Cor...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Рассказ. Норвегия. Личное

News image

Норвегия - это прекрасный парадокс. Это что-то глубоко личное, но именно то, чем стоит щедро делиться. Это то, что принадлежи...

Норвегия. Из варяг в греки на автомобиле

News image

НОРВЕГИЯ. Из Варяг в греки на автомобиле Каждая страна имеет свой запах, свой цвет и свою музыку. Конечно, для таких больших ...